Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи 2787

Иванова Н.Н., доцент факультета дистанционного обучения Московского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, nanik-dubna@list.ru

Аннотация

В статье рассматриваются проблема системного недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также причины возникновения данного дефекта и пути его преодоления. Описывается предложенная автором специальная методика, разработанная на основе концепций Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, Ж. Пиаже, П.Я. Гальперина, Л.А. Венгера, А.А. Леонтьева. Большое внимание уделяется обучению детей описательной речи как одному из важнейших этапов формирования связной речи. Для развития языковой способности используется знаково-символическая деятельность; предлагается определен¬ный алгоритм описания предметов, представленный в рисунках и схемах; приводятся и комментируются подробные примеры хода работы с детьми с общим недоразвитием речи. Предложенная методика формирует и совершенствует речевые навыки у детей благодаря развитию правильной речевой логики и способности классифицировать кате¬гориально упорядоченные образы различных объектов. Простота, лаконичность и ясность символов делают методику легко понимаемой, запоминаемой и используемой детьми.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М., 2007.
  2. Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л.С.Собр. соч.: В 5 т. Т. 2. М., 1982.
  3. Гальперин П.Я. 4 лекции по психологии. М., 2000.
  4. Глухов В.П. Формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . М., 2004.
  5. Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988. № 3. 
  6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
  7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  8. Смирнов А.А. Проблема психологии памяти. М., 1961.
  9. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи  // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. М., 1997.
  10. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика