Непрерывное психолого-педагогическое образование — веление времени

760

Аннотация

В статье раскрываются актуальность создания системы непрерывного психолого-педагогического образования и основные предпосылки ее функционирования в современных условиях. Анализируются факторы, обеспечивающие преемственность и непрерывность подготовки психолого-педагогических кадров в формате Университетского округа на базе Московского городского психолого-педагогического университета. С учетом требований нормативно-правовых документов моделируется структурно-компонентный состав системы непрерывного психолого-педагогического образования. В модели представляются инвариантные компоненты системы, позволяющие проектировать все возможные маршруты получения психолого-педагогического образования, начиная с любой ступени (уровня) образования (подготовки). На основе результатов анализа, моделирования и системного проектирования излагается концепция Положения о непрерывном психолого-педагогическом образовании в Университетском образовательном округе Московского городского психолого-педагогического университета.

Общая информация

Ключевые слова: предпрофильные и профильные образовательные программы, ранняя профориентация и профессионализация, непрерывность и преемственность в образовании, системы непрерывного психолого-педагогического образования, концепция непрерывного психолого-педагогического образования

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Новиков В.Н. Непрерывное психолого-педагогическое образование — веление времени [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n1/50756 (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы):Монография.Ростов н/Д, 2001.
  2. Вахтеров   В.П. Внешкольное образование народа: Сельские библиотеки, книжные склады. Воскресные школы и повторительские классы. М., 1896. 
  3. Закон  Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об  образовании». Электронная версия: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические  труды: В 2 т. Т. I. Вступительная статья. О творческом пути А.В. Запорожца. Электронная версия: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8116.php.
  5. Медынский   Е.Н. Внешкольное образование. Его значение, организация и техника: 4-е изд. М., 1918.
  6. Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г.  Электронная версия:   http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.  
  7. О проекте концепции развития непрерывного образования. Материалы заседания коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года. Электронная версия: http://mon.gov.ru/str/kol/resh/2011/8282/. 
  8. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.3) // Российская газета: Федеральный выпуск №5680 (7) от 17.01.2012. Электронная версия: http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie-site-dok.html.

Информация об авторах

Новиков В.Н., доктор педагогических наук, профессор. начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: v.n.novikov@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1630
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 760
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3