Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8206Ключевые слова 20121 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Медико-психолого-социальная помощь детям с обратимыми формами нарушенного психического развития 1102

Шалимов В.Ф., кандидат медицинских наук, Заведующий кафедрой клинической психологии детей и подростков МГППУ, Москва, Россия, drsanta@mail.ru
Новикова Г.Р., доцент кафедры клинической психологии МГППУ, старший преподаватель кафедры клиническая психология детей и подростков, Москва, Россия, gr_novikova@mail.ru

Аннотация

В статье описана развиваемая авторами модель медико-психолого-социальной помощи детям старшего дошкольного – младшего школьного возраста с обратимыми формами нарушенного психического развития, обучающимся в системе образовательных учреждений компенсирующего вида. Вводится термин «пограничные психические расстройства дизонтогенетического круга», подчеркивающий потенциально высокие возможности компенсации и редукции имеющихся отклонений в развитии ребенка при медико-психолого-социальной коррекции и реабилитации. Предлагаемая модель реализует социально-психиатрическое направление в оказании комплексной помощи детям с проблемами развития и поведения. В работе сделан акцент на двух направлениях медико-психолого-социального сопровождения детей: на многоосевой диагностике дифференцированных форм пограничных психических расстройств дизонтогенетического регистра в соответствии с предложенной авторами систематикой и на полипрофессиональной коррекционно-реабилитационной работе в зависимости от типа пограничного психического расстройства, организованной по модульному принципу с междисциплинарным и межведомственным взаимодействием специалистов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М, 2000.
  2. Вострокнутов Н.В. Биопсихосоциальная модель формирования психических расстройств у детей с пограничными психическими расстройствами // Материалы конференции по вопросам клинической общей, детской и судебной психиатрии «Медико-социальные приоритеты сохранения психического здоровья населения России». Петрозаводск, 2009.
  3. Лубовский В.И., Новикова Г.Р., Шалимов В.Ф. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития // Дефектология. 2011. № 5.
  4. Макушкин Е.В. Принципы модернизации в детской психиатрии // Четвертый национальный конгресс по социальной психиатрии «Модернизация психологической службы – необходимое условие улучшения общественного психического здоровья». М., 2011.
  5. Макушкин Е.В., Голдобина О.А., Шалимов В.Ф. Система динамического мониторинга психического здоровья детей с нарушенным психофизическим развитием // Организация психиатрической помощи с использованием современных методов управления, планирования и финансирования / Под ред. Т.Б. Дмитриевой. М., 2008.
  6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М., 1999.
  7. Новикова Г.Р. Нейропсихологическое обследование как элемент комплексной структурной схемы сопровождения детей с проблемами развития в процессе обучения в начальных классах общеобразовательной школы // Социальная психиатрия / Под ред. Т.Б. Дмитриевой. М., 2004.
  8. Семке В.Я., Положий Б.С. Пограничные состояния и психическое здоровье. Томск, 1990.
  9. Шалимов В.Ф., Вострокнутов Н.В., Новикова Г.Р. Медико-социальное сопровождение детей с пограничными психическими расстройствами в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида // Психологическая наука и образование. 2007. № 2.
  10. Шалимов В.Ф., Вострокнутов Н.В., Новикова Г.Р., Самохина Е.Ф. Система консультативно-реабилитационной помощи детям с пограничными психическими расстройствами в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида // Экспериментальная и инновационная деятельность как фактор развития образовательного пространства. М., 2010.
  11. Шалимов В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными психическими расстройствами // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2007. № 3.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика