Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Основные этические проблемы психологических исследований в исправительных учреждениях (обзор научных статей зарубежных авторов) 2643

Дебольский М.Г., кандидат психологических наук, профессор кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mdebolsky@mail.ru
Зеленина М.М., аспирантка кафедры пенитенциарной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, mmzelenina@mail.ru

Аннотация

В статье представлены основные подходы к вопросам профессиональной этики при проведении психологических обследований подозреваемых, обвиняемых, осужденных, изложенные в современных работах зарубежных авторов. Рассматривается степень изученности данного вопроса, основные недостатки и достоинства разработок по этой проблематике. В основу обзора положена статья Т.Варда (Т.Ward) «Этические вопросы в судебно-медицинских и коррекционных исследованиях», опубликованная в журнале «Агрессия и насилие» [6]. Работа отличается глубоким анализом теоретических предпосылок, а также четко обозначенной практической направленностью. Актуальными этическими вопросами являются: правила поведения исследователя и его основные личностные качества, которые влияют на эффективность процесса исследования; правила сбора, анализа и представления данных исследования; влияние наказания на моральный статус осужденных; объем информации, которая дается респонденту перед исследованием и в его процессе. Основные этические принципы, представленные к рассмотрению, – принципы равенства и обобщения. Базовая этическая модель – концепция человеческого достоинства.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Любое экспериментальное исследование подчиняется определенным правилам и нормам. По мнению Т.Ward, нормы, которые должны обязательно учитываться при проведении психологического исследования, – это прежде всего этические нормы, которые направлены на то, чтобы практика осуществлялась теми методами, которые бы приносили пользу и ни в коем случае не могли навредить испытуемым. Аналогичный взгляд на эту проблему был описан Н. Symonette и J. Driver [4; 5]».

Литература
  1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными //Документы ООН, касающиеся заключенных. М., 2000.
  2. Appelbaum K.L. Correctional mental health research: Opportunities and Barriers / /Journal of Correctional Health Care. 2008. №14.
  3. Becker L.C. Reciprocity. Chicago, IL, 1986.
  4. Driver J. Ethics: The Fundamentals. Oxford, UK, 2006.
  5. Symonette H. Cultivating self as responsive instrument: Working the  boundaries and borderlands for ethical border crossings // The Handbook of Social Research Ethics. L., 2009.
  6. Ward T.  Ethical issues in forensic and correctional research// Aggression and Violent Behavior. 2010. №15.
  7. Ward T., Birgden A. Human rights and correctional clinical practice//Aggression and Violent Behavior. 2007. №12.
  8. Ward T., Gannon T., Vess J. Human rights and ethical principles and standards in forensic psychology// International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology. 2009. №53.
  9. Ward T.,  Salmon K. The ethics of punishment: Correctional practice Implications// Aggression and Violent Behavior. 2009. №14.
  10. Ward T., Syversen K. Vulnerable agency and human dignity: An ethical framework  for forensic practice// Aggression and Violent Behavior. 2009. №14.
Статьи по теме

Дискуссии и дискурсы  |  Донцов Д.А., Залесский М.Л., Клепиков В.Н., Коханец А.И., Мазниченко М.А., Новосадова О.М., Озерецкая Т.Д., Пятаков Е.О., Смирнова А.В., Уткин И.В., Шантырь Е.Е.

Обсуждение статьи Г.М. Пономаревой «Нужно ли ребенка учить врать?»

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика