Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование эмоционально-аффективной сферы личности подростков * 2397

Леонова О.И., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olesya_leonova@mail.ru

Аннотация

В настоящее время возрастает интерес психолого-педагогического сообщества к изучению личности учащихся, в том числе учеников подросткового возраста, что, в первую очередь, обусловлено утверждением новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Профессиональное педагогическое сообщество в качестве приоритетной задачи ставит разработку и апробацию инструментария для оценки образовательных результатов, который может использоваться педагогами в образовательном процессе. В статье представлены результаты разработки и апробации критериального аппарата для оценки эмоционально-аффективной сферы личности подростов. Рассматриваемая в статье система критериев имеет отношение к формированию ряда личностных образовательных результатов учеников средней школы и может быть использована в условиях образовательного процесса, а апробированный в ходе исследования диагностический блок может существенно обогатить методический арсенал школьных психологов.

Ключевые слова: подростковый возраст, личность в подростковом возрасте, критерии и инструментарий оценки эмоционально-аффективной сферы личности подростка

Рубрика: Возрастная психология

Тип: научная статья

* Исследование осуществлено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 12-36-01034.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Значительные социокультурные изменения, происшедшие в нашей стране в последние десятилетия, повлияли на характер социальной ситуации развития детей разных возрастов, и подростковый возраст не является здесь исключением – ученики подросткового возраста находятся в эпицентре внимания современных педагогов и психологов. Модернизация системы общего образования, основанная на внедрении Федерального образовательного стандарта, предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в развитии личности учащихся.

Литература
  1. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие/ Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.
  2. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий// Психологическая наука и образование. 1997. №2.
  3. Дубровина И.В. Психологическое здоровье школьников // Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
  4. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Образовательная среда – феноменология и практика безопасности// Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Часть II/ Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  5. Леонова О.И. Значимые параметры эмоционально-личностной сферы подростков в школах с разной степенью психологической безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №1.
  6. Панов В.И. Состояние и проблемы экологической психологии // Психологическая наука и образование. 1998. №1.
  7. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. М., 2006.
  8. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007.
  9. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса// Психологическая наука и образование. 1997. № 1.
  10. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика