Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация коррекционно- развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере адаптивного физического воспитания 5211

Плаксунова Э.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, elvira_4791@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам обучения детей с аутизмом в условиях специализированного центра. Организация процесса обучения детей с аутизмом рассматривается на примере адаптивного физического воспитания, важность и первостепенное значение которого не вызывают сомнения. Представлен комплексный системный подход в выборе путей педагогического воздействия. Выявлены положительные стороны применения физических упражнений в режиме дня учащихся с аутизмом. Определены условия, оказывающие существенное влияние на обучение ребенка с аутизмом выполнению целенаправленных движений. Приведены правила и приемы, рекомендуемые к использованию в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Перечислены компетенции и психологические установки специалиста по адаптивному физическому воспитанию.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В легкой степени аутизм может наблюдаться при конституциональных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы. Аутизм может проявляться как грубая аномалия психологического развития (ранний детский аутизм) различного происхождения, например при шизофрении или врожденных органических поражениях мозга. В зависимости от происхождения и степени выраженности аутизм может не требовать медицинской коррекции. В легких, конституционально обусловленных формах он сочетается с одаренностью в различных областях, что облегчает социальную адаптацию таких детей. В более тяжелых случаях назначаются специальная коррекция и лечение [16].

Литература
  1. Аутизм// Интернет источник: http://www.autisminrussia.ru/
  2. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст// Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001. № 4.
  3. Башина В.М. Ранний детский аутизм. Исцеление: Альманах. М., 1993.
  4. Вейтс Т. Как помочь ребенку? (Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой. М., 1992.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. М., 1991.
  6. Максимова Е.В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Бернштейна. М., 2008.
  7. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами развития: Методическое пособие для родителей. М., 2006.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 2000.
  9. Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика / Под ред. В.Н.Касаткина. М., 2008.
  10. Константинова И.С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях // Дефектология. 2010. №6.
  11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  12. Плаксунова Э.В. Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 2.
  13. Плаксунова Э.В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектр // Аутизм и нарушения развития. 2009. №4.
  14. Плаксунова Э.В. Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2011. № 3.
  15. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008.
  16. Российская педагогическая энциклопедия М., 1993.
  17. Семенович А.В., Цыганюк А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1995.
  18. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб. пособие. М., 1997.
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика