Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Организация коррекционно- развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере адаптивного физического воспитания
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учащиеся с аутизмом, адаптивное физическое воспитание, двигательный режим, трудности обучения, произвольные функции
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Плаксунова Э.В. Организация коррекционно- развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере адаптивного физического воспитания [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55581 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
В легкой степени аутизм может наблюдаться при конституциональных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы. Аутизм может проявляться как грубая аномалия психологического развития (ранний детский аутизм) различного происхождения, например при шизофрении или врожденных органических поражениях мозга. В зависимости от происхождения и степени выраженности аутизм может не требовать медицинской коррекции. В легких, конституционально обусловленных формах он сочетается с одаренностью в различных областях, что облегчает социальную адаптацию таких детей. В более тяжелых случаях назначаются специальная коррекция и лечение [16].
Литература
- Аутизм// Интернет источник: http://www.autisminrussia.ru/
- Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст// Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001. № 4.
- Башина В.М. Ранний детский аутизм. Исцеление: Альманах. М., 1993.
- Вейтс Т. Как помочь ребенку? (Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой. М., 1992.
- Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. М., 1991.
- Максимова Е.В. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Бернштейна. М., 2008.
- Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами развития: Методическое пособие для родителей. М., 2006.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 2000.
- Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика / Под ред. В.Н.Касаткина. М., 2008.
- Константинова И.С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях // Дефектология. 2010. №6.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
- Плаксунова Э.В. Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 2.
- Плаксунова Э.В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектр // Аутизм и нарушения развития. 2009. №4.
- Плаксунова Э.В. Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2011. № 3.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008.
- Российская педагогическая энциклопедия М., 1993.
- Семенович А.В., Цыганюк А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1995.
- Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб. пособие. М., 1997.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3274
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 16
Скачиваний
Всего: 4945
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 14