Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальное взаимодействие как способ активизации учебного процесса в системе дополнительного образования 1037

Рыбка Е.В., аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, психолог детской школы искусств им. М.А. Балакирева, Москва, Россия, liana-345@mail.ru

Аннотация

Обобщается теоретический и экспериментальный опыт психологических исследований в области интеллектуального развития ребенка. Подчеркивается, что в концепции Л.С. Выготского, трудах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, а также в идеях Ж. Пиаже, исследованиях А.-Н. Перре-Клермон отмечается важная роль кооперации в развитии мышления ребенка. А.-Н. Перре-Клермон, в частности, подчеркивает, что необходимо исследовать то, как дети аргументируют собственную позицию в ситуации коллективного решения задач. В статье описано экспериментальное исследование развития навыка аргументации, проведенное в детской школе искусств им. М.А. Балакирева, показаны специфика обучения детей аргументации и использование данного навыка в групповых формах обучения в сфере дополнительного образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема повышения эффективности (активизации) школьного образования в настоящее время весьма актуальна. Накопление объема информации в современном обществе происходит очень быстрыми темпами, и современная педагогическая наука неуклонно сталкивается с необходимостью реорганизовывать и структурировать методы и формы обучения. В области практического применения передовых методов обучения возникает конфликт между требованиями современного образования и несовершенством школьного обучения, связанным, главным образом, с ограниченным количеством часов, предусмотренных учебным планом, а также с преобладанием лекционных форм обучения. Этой проблеме посвящены многочисленные современные исследования в области педагогики и психологии образования [1; 3; 8; 10].

Литература
  1. Аганисьян В.М. Учебный диалог как психологический фактор развития эвристического мышления обучающихся: Дис. … д-ра психол. наук. СПб., 1999.
  2. Афанасьев П.О. Методика русского языка. М.,1937.
  3. Байматова М.С. Учебная дискуссия как средство формирования культуры диалогического взаимодействия младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2003.
  4. Бархин К.Б. Развитие речи: Методическое пособие для учителя. М., 1936.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008.
  6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
  7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  8. Мартынова О.Ф. Топика и аргументация на уроках риторики в старших классах средней школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002.
  9. Перре-Клермон А.Н. Социальные взаимодействия в развитии интеллекта ребенка. М., 1991.
  10. Песняева Н.А. Учебный диалог как средство развития речевой деятельности младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. М., 2004.
  11. Пешковский А.В. Лингвистика. Поэтика. Стилистика: Избр. труды. М., 2007.
  12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 2008.
  13. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. № 2.
  14. Философия для детей / Под ред. Н.С. Юлиной. М., 1996.
  15. Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии. 1983. № 4.
  16. Щерба Л.В. Русская речь: Сборники, издаваемые Отделом словесных искусств. Ленинград, 1927–1928.
  17. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд. М. –Воронеж, 1997.
  18. Muller N., Perret-Clermont A.-N. Argumentation and Education: Theoretical foundation and Practices. N. Y., 2009.
  19. Schwarz B.B. Argumentation and learning // Muller N., Perret-Clermont A.-N. Argumentation and Education: Theoretical Foundation and Practices. N. Y., 2009.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика