Сюжетно-ролевое моделирование учебных ситуаций как средство выявления и развития гуманитарно одаренных детей (на материале авторского курса «Salve, Roma!»)

1139

Аннотация

Статья посвящена обоснованию эффективности использования сюжетно-ролевого моделирования при работе с одаренными учащимися. На примере авторского курса «Salve, Roma!» («Здравствуй, Рим!») показано, как сюжетно-ролевое моделирование становится основой занятий по изучению латинского языка и античной культуры. Доказывается, что предлагаемый курс обеспечивает условия, благоприятные для поддержания устойчивой мотивации учащихся, что является ключевой психологической предпосылкой для интеллектуального и личностного развития детей. Предлагаемая форма учебной работы помогает детям идентифицировать себя в обществе, дает объемное видение себя в своей истории, культуре и языке.

Общая информация

Ключевые слова: одаренность, методы ускорения и обогащения, сюжетно-ролевое моделирование, МиФ, диалог, античность, метаморфозы

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рубцова Н.А. Сюжетно-ролевое моделирование учебных ситуаций как средство выявления и развития гуманитарно одаренных детей (на материале авторского курса «Salve, Roma!») [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55588 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

В связи с информационной революцией и качественным скачком в развитии новых технологий возникла острая потребность общества в людях, способных нестандартно решать возникающие проблемы, вносить новое содержание во все сферы человеческой жизнедеятельности. Поэтому сохранение и преумножение национального интеллектуального и творческого потенциала превратилось в одну из ключевых задач образовательной политики разных стран мира [8; 21].

Литература

  1. Античная цивилизация/ Под ред. В.Д. Блаватского. М., 1973.
  2. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.
  3. Гомеровские гимны: Пер. В.В. Вересаева//Эллинские поэты. М., 1963.
  4. Кацман Н.Л. Моя первая латинская книжка. М., 2005.
  5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2002.
  6. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. М., 2004.
  7. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
  8. Марголис А.А., Рубцов В.В. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. №4.
  9. Овидий. Метаморфозы. М., 2004.
  10. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. М., 2011.
  11. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 1999.
  12. Попова Л.В. Образовательные программы для одаренных в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. №4.
  13. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д.В. Ушакова. М., 1999.
  14. Рубцова Н.А. Гимническое обращение как жанрообразующий принцип: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1983.
  15. Тахо-Годи А.А. Античная мифология. М., 1989.
  16. Тренчени-Вальдапфель И. Мифология. М., 1959.
  17. Цукерман Г.А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста // Вестник МАРО. 2000. №7.
  18. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы// Психологическая наука и образование. 2011. №4.
  19. Hans H. Orberg. Lingva Latina. Edizioni Accademia Vivarium Novum, 2008.
  20. Li R., Sze R. Teaching the young gifted in an enrichment programme// J. Chan, R. Li, J. Spinks. Maximizing Potential: Lengthening and Strengthening Our Stride: Proceedings of the 11th World Conference on Gifted and Talented Children. Hong Kong, 1997.
  21. Monks F., Pfluger R. Gifted Education in 21 European Countries: Inventory and Perspective. Nijmegen, 2005.
  22. Renzulli J.S., Reis S.M. Enriching Curriculum for All Students :2nd ed. Thousand Oaks, CA, 2008.
  23. Wu W., Cho S., Munandar U. Programs and practices for identifying and nurturing giftedness and talent in Asia (outside the mainland of China)// K.A. Heller, F.J. Monks, R.J. Sternberg & R.F. Subotnik (Eds.) International Handbook of Giftedness and Talent :2nd ed. Kidlington, UK, 2000.

Информация об авторах

Рубцова Н.А., кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра развития одаренности (ГРЦО) Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: ovrubsova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1339
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1139
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2