Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8388Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Факторный анализ гендерных различий в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах младших подростков * 1494

Славутская Е.В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия, slavutskayaev@gmail.com

Аннотация

Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек III–V классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.

Ключевые слова: эмоционально-волевые свойства, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет

Рубрика: Возрастная психология

Тип: научная статья

* Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта РК 2010 «Волжские земли: Чувашская республика»; грант №10-06-22606а/В.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В нашем эксперименте в конце III класса – начале и конце V класса была проведена психодиагностика учащихся для выявления развития интеллектуальной сферы детей с помощью свободно культурного интеллектуального теста Р.Б. Кеттелла [4]. Динамика эмоционально-волевых свойств личности учащихся проверялась с помощью 12- факторного опросника Р.Б. Кеттелла и Р.В. Коана. Обследовались 120 учащихся III–IV классов и 107 учащихся V классов.

Литература
  1. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учеб. пособие. СПб., 2007.
  2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М., 1998.
  3. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. 2008. №12. 4. Славутска Е. За някои психологически особенности на диференцираното обучение // България. Педагогика. 1999. IX. № 8–9.
  4. Hudspeth W.J., Pribram K.H. Psychophsyiological indeces of cerebral maturation // Int. J. Psychophysiol. 1992. Vol. 12.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика