Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста * 1340

Шумакова Н.Б., доктор психологических наук, профессор, кафедра возрастной психологии им.Л.Ф.Обуховой, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, n_shumakova@mail.ru

Аннотация

Приводятся некоторые результаты комплексного исследования психологического своеобразия интеллектуально одаренных младших школьников, одной из задач которого было выявление потенциальных возможностей интеллектуально одаренных младших школьников в сфере понимания эмоций, дивергентной креативности и мотивационно-личностного развития в сравнении с их обычными сверстниками. Описаны оригинальные исследовательские методики, позволившие получить новые данные об особенностях развития интеллектуально одаренных младших школьников. Результаты исследования свидетельствуют о большей эмоциональной чуткости, более развитой способности одаренных детей к распознаванию и пониманию эмоциональных переживаний других людей как при визуальном, так и при словесном восприятии ситуации. Одаренные младшие школьники не только превосходят своих сверстников по вербальной и изобразительной дивергентной креативности, но и обнаруживают более высокую чувствительность к условиям выполнения творческих заданий, что связано с их высокой вовлеченностью в интеллектуально-творческую деятельность.

Ключевые слова: интеллектуальная одаренность, младшие школьники, эмоциональное развитие, дивергентная креативность, исследовательская позиция

Рубрика: Психология развития

Тип: научная статья

* Работа выполнена при поддержке РГНФ, грант № 11-06-00648а.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Кочергина С.Г. Связь эмоциональной отзывчивости на музыку с развитием интеллектуальных способностей и креативности у детей младшего школьного возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 1.
  2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. М., 2003.
  3. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности//Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т./Под ред. В.В.Рубцова. Т.1. Кн. 2. М., 2004.
  4. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития// Вопросы психологии. 2010. № 3.
  5. Шумакова Н.Б. Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности // Начальная школа: плюс До и После. 2006. № 10.
  6. Шумакова Н.Б. Психологические условия выявления творческих способностей у одаренных детей младшего школьного возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. Т. 4. № 3.
  7. Rubenstein L.D. The First Word. An interview With Sandra N. Kaplan— On Promoting Academic Acuity//Conceptual Foundations. Network Newsletter. 2012. Vol.20. Issue 2.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика