Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологический климат образовательного учреждения как показатель согласованности стиля руководства и типа организационной культуры 1292

Котляр М.Л., аспирант кафедры психологии управления, факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, moteek@mail.ru

Аннотация

Описаны ход и результаты исследования, проведенного на базе государственных образовательных учреждений г. Москвы (средней общеобразовательной школы и общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков). Обоснована возможность использования анализа социально-психологического климата в качестве показателя согласованности стиля руководства и типа организационной культуры образовательного учреждения. Выявлена тенденция, которая заключается в том, что при реальной организационной культуре с преобладанием элементов одного типа ее желаемый профиль будет стремиться к смешанному типу. Намечен план дальнейших исследований по данной теме.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С момента открытия феномена организационной культуры и до недавнего времени внимание как ученых, так и практикующих консультантов было сосредоточено на изучении данного феномена в крупных корпорациях, работающих в производственном и финансовом секторах. Исследование организационной культуры в образовательных учреждениях на протяжении длительного времени не входило в фокус рассмотрения данного феномена. Однако в последнее десятилетие ситуация изменилась, и социально-психологические характеристики образовательных учреждений вообще и организационная культура в частности вызывают все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного, положения, но и в силу высокой практической значимости для жизнедеятельности образовательных учреждений различного типа.

Литература
  1. Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002.
  2. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002.
  3. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М., 2005.
  4. Ясвин В.А., Соснова И.В., Черкалина Е.В., Рыбинская С.Н. Системная психолого-педагогическая экспертиза школы. М., 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика