Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели 1730

Лактионова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования психологопедагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена., Россия

Аннотация

Проблема проведенного автором исследования заключалась в определении путей комплексной психологической оценки качества образовательной среды, характера условий, влияющих на позитивное личностное развитие ее субъектов. Решение данной проблемы связано с разработкой научно обоснованного содержания и технологического обеспечения психологической экспертизы образовательной среды. Целью исследования были теоретическое обоснование, разработка и эмпирическая апробация модели психологической экспертизы образовательной среды. В основу исследования легло предположение о том, что для оценки качества образовательной среды в аспекте ее личностно развивающего потенциала необходимо создание модели психологической экспертизы как особой развивающей системы, отражающейся в показателях личностных характеристик ее субъектов. Эмпирический материал исследования базируется на выборке, включающей 717 учащихся и 438 педагогов двадцати восьми общеобразовательных учреждений, которые стали участниками программы городских экспериментальных площадок Департамента образования г. Москвы. В общей сложности в экспериментальной работе приняли участие 1155 человек.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность теоретической разработки модели психологической экспертизы обусловлена потребностью современной социальной ситуации в новых инструментах оценки образовательной среды в аспекте формирования психологического ресурса ее субъектов и отсутствием апробированных средств такой оценки. Данное противоречие может быть разрешено путем разработки модели психологической экспертизы образовательной среды, которая позволит осуществить комплексную оценку психологического качества образовательной среды и определить характер условий, влияющих на личностное развитие ее субъектов.

Литература
  1. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  www.psyedu.ru . 2012. № 3.
  2. Лактионова Е.Б. Результаты эмпирического исследования структуры взаимосвязи между  объективными  параметрами  образовательной  среды  и  показателями  психологической  безопасности ее субъектов // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Ред.- сост. И.А. Баева, В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян. М.,  2010.  № 7.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика