Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 81Рубрики 51Авторы 7197Ключевые слова 17323 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели 1174

Лактионова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования психологопедагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена., Россия

Аннотация

Проблема проведенного автором исследования заключалась в определении путей комплексной психологической оценки качества образовательной среды, характера условий, влияющих на позитивное личностное развитие ее субъектов. Решение данной проблемы связано с разработкой научно обоснованного содержания и технологического обеспечения психологической экспертизы образовательной среды. Целью исследования были теоретическое обоснование, разработка и эмпирическая апробация модели психологической экспертизы образовательной среды. В основу исследования легло предположение о том, что для оценки качества образовательной среды в аспекте ее личностно развивающего потенциала необходимо создание модели психологической экспертизы как особой развивающей системы, отражающейся в показателях личностных характеристик ее субъектов. Эмпирический материал исследования базируется на выборке, включающей 717 учащихся и 438 педагогов двадцати восьми общеобразовательных учреждений, которые стали участниками программы городских экспериментальных площадок Департамента образования г. Москвы. В общей сложности в экспериментальной работе приняли участие 1155 человек.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность теоретической разработки модели психологической экспертизы обусловлена потребностью современной социальной ситуации в новых инструментах оценки образовательной среды в аспекте формирования психологического ресурса ее субъектов и отсутствием апробированных средств такой оценки. Данное противоречие может быть разрешено путем разработки модели психологической экспертизы образовательной среды, которая позволит осуществить комплексную оценку психологического качества образовательной среды и определить характер условий, влияющих на личностное развитие ее субъектов.

Литература
  1. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  www.psyedu.ru . 2012. № 3.
  2. Лактионова Е.Б. Результаты эмпирического исследования структуры взаимосвязи между  объективными  параметрами  образовательной  среды  и  показателями  психологической  безопасности ее субъектов // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Ред.- сост. И.А. Баева, В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян. М.,  2010.  № 7.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика