От редакции

724

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Крушельницкая О.Б. От редакции [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n2/61279 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Очередной выпуск электронного журнала  «Психологическая наука и образование psyedu.ru» (№2-2013) посвящен актуальным вопросам новой, активно развивающейся междисциплинарной области знания – социальной психологии образования. В последнее время существенно увеличился запрос на социально-психологические средства решения задач образования. Наряду с традиционными общепсихологическими, психолого-педагогическими, психолого-возрастными, психофизиологическими подходами к решению проблем образования, социально-психологические средства призваны оптимизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Полный текст

Очередной выпуск электронного журнала  «Психологическая наука и образование psyedu.ru» (№2-2013) посвящен актуальным вопросам новой, активно развивающейся междисциплинарной области знания – социальной психологии образования. В последнее время существенно увеличился запрос на социально-психологические средства решения задач образования. Наряду с традиционными общепсихологическими, психолого-педагогическими, психолого-возрастными, психофизиологическими подходами к решению проблем образования, социально-психологические средства призваны оптимизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Статьи данного выпуска посвящены как исследованиям социально-психологических объектов в рамках образовательного пространства – семья, ученическая группа, личность учащегося, межличностные отношения школьников и студентов со сверстниками и взрослыми, так и практике социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Статьи можно подразделить на три группы. Первая из них посвящена традиционным аспектам коллективной деятельности в рамках образовательных учреждений: проблемам взаимодействия школьников и студентов между собой и с педагогами, влиянию статусно-ролевых отношений учащихся на эффективность их учебной и учебно-профессиональной деятельности. Вторая – отражает социально-психологические аспекты развития личности в процессе образования, включая особенности социализации детей и взрослых, проблемы личностного и профессионального самоопределения, влияние системы взаимоотношений на развитие творческих способностей обучающихся. Третья группа статей посвящена обсуждению социально-психологических проблем, возникающих в спортивной и профессиональной сферах деятельности.

Особое место занимают материалы, посвященные рискам образовательной системы, например, феномену «стереотипной угрозы» как самосбывающемуся пророчеству или влиянию социально-перцептивных характеристик педагога на эффективность его взаимодействия с учащимися.

Редакционная коллегия журнала и коллектив авторов надеются на то, что опубликованные материалы помогут читателям ответить на вызовы современного образования.

Информация об авторах

Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0762-6925, e-mail: social2003@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1607
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 724
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1