Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

От редакции 861

Крушельницкая О.Б., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, social2003@mail.ru
Полный текст

Очередной выпуск электронного журнала  «Психологическая наука и образование psyedu.ru» (№2-2013) посвящен актуальным вопросам новой, активно развивающейся междисциплинарной области знания – социальной психологии образования. В последнее время существенно увеличился запрос на социально-психологические средства решения задач образования. Наряду с традиционными общепсихологическими, психолого-педагогическими, психолого-возрастными, психофизиологическими подходами к решению проблем образования, социально-психологические средства призваны оптимизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Статьи данного выпуска посвящены как исследованиям социально-психологических объектов в рамках образовательного пространства – семья, ученическая группа, личность учащегося, межличностные отношения школьников и студентов со сверстниками и взрослыми, так и практике социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Статьи можно подразделить на три группы. Первая из них посвящена традиционным аспектам коллективной деятельности в рамках образовательных учреждений: проблемам взаимодействия школьников и студентов между собой и с педагогами, влиянию статусно-ролевых отношений учащихся на эффективность их учебной и учебно-профессиональной деятельности. Вторая – отражает социально-психологические аспекты развития личности в процессе образования, включая особенности социализации детей и взрослых, проблемы личностного и профессионального самоопределения, влияние системы взаимоотношений на развитие творческих способностей обучающихся. Третья группа статей посвящена обсуждению социально-психологических проблем, возникающих в спортивной и профессиональной сферах деятельности.

Особое место занимают материалы, посвященные рискам образовательной системы, например, феномену «стереотипной угрозы» как самосбывающемуся пророчеству или влиянию социально-перцептивных характеристик педагога на эффективность его взаимодействия с учащимися.

Редакционная коллегия журнала и коллектив авторов надеются на то, что опубликованные материалы помогут читателям ответить на вызовы современного образования.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика