Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи 1470

Васькова О.В., аспирант факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, toskana@yandex.ru
Кочетков Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, nkochetkov@mail.ru
Соловьев С.М., кандидат философских наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, solosm@gmail.com

Аннотация

Анализируются результаты исследования, проведенного на выборке учащейся молодежи, целью которого была диагностика мотивов будущей профессиональной деятельности. Полученные с помощью модифицированного и дополненного опросника Б.А. Грушина и В.В. Чикина данные помогают понять мотивы предстояшей профессиональной деятельности следующих четырех групп респондентов: студентов, которые точно не будут работать по получаемой ими специальности; студентов, которые еще не определились с выбором; студентов, которые точно пойдут работать по профессии; молодых специалистов, которые уже работают по специальности. Выявленные в ходе исследования общие черты и различия между указанными группами в структуре профессиональной мотивации представлены в статье. Намечены пути дальнейшего исследования проблемы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема профессионального самоопределения и мотивации к учебной и профессиональной деятельности – одна из ведущих в системе образования. Над ее решением работают как теоретики, так и практики – педагоги, психологи, методисты. Изменения в образовательном поле (подписание Болонской декларации, принятие нового закона об образовании, введение федеральных государственных стандартов нового поколения)  требуют пересмотра многих положений дидактики, а многочисленные социально-экономические вызовы, динамичность социальных процессов заставляют проводить постоянный мониторинг мотивационной сферы учащейся молодежи.

Литература
  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.  
  3. Гавреев А.А. Ценностные аспекты мотивации профессиональной деятельности: Дис. … канд. социол. наук. М., 2006.
  4. Грушин Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина: В 4 кн. Жизнь 1-я: Эпоха Хрущева. М. , 2001.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.  М., 2011.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005.
  7. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1
  8. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 2012.
  9. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.  М., 1982.
  10. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2008.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.  СПб., 2012.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика