Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Результаты реализации программы по изменению когнитивного компонента социальных представлений подростков о последствиях употребления наркотиков 829

Рябов М.П., магистрант факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, sergejsergeevich@inbox.ru

Аннотация

Доказывается необходимость разработки и реализации программ информационной направленности для профилактики наркомании у подростков в связи с тем, что исследователями уделяется недостаточно внимания проблеме искаженности знаний и представлений подростков о последствиях употребления наркотиков. Приведены результаты реализации в общеобразовательной школе программы по изменению когнитивного компонента социальных представлений подростков о вреде наркотиков, основанной на информационном подходе – показе видеофильма о последствиях употребления наркотиков для жизни и здоровья человека. В исследовании приняли участие 158 подростков в возрасте от 15 до 18 лет – учащиеся 9-х и 11-х классов. В результате проведения программы зафиксированы значительное снижение желания подростков попробовать наркотики, повышение знаний о последствиях употребления наркотиков, изменение иерархии значимых для подростков последствий приобщения к наркотикам и смысложизненных ориентаций школьников. Выделены и описаны возрастные и гендерные особенности влияния формирующей программы на параметры исследования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема профилактики наркомании подростков рассматривается многими отечественными и зарубежными авторами. Можно выделить различные современные подходы к ее решению: подход, основанный на эмоциональном обучении [3; 5]; подход, основанный на роли социальных факторов [7; 12]; подход, основанный на формировании жизненных навыков  [9; 13]; подход, основанный на альтернативной употреблению наркотиков деятельности [2; 4]; подход, основанный на укреплении здоровья [11; 14]; подход, основанный на предоставлении информации о вреде наркотиков [1; 10]; интегративный подход, объединяющий все перечисленные выше направления [6; 8].

Литература
  1. Вислова А.Д. Психолого-педагогические и социальные аспекты формирования и профилактики наркотической зависимости у детей и подростков: Дис. … канд. психол. наук. М., 2001.
  2. Гарифуллин P.P. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. М., 2002.
  3. Жарикова Т.П. Психологические особенности ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте: Дис. … канд. психол. наук. М., 2011.
  4. Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса / Под ред. Л.Е. Курнешовой. М., 2006.
  5. Калуженина Т.А. Психологические детерминанты предрасположенности личности к наркозависимому поведению: Дис. … канд. психол. наук. Иркутск,  2005.
  6. Колесова JI.C. Профилактика рискованного поведения подростков // Педагогика.  2005.  № 8.
  7. Курочкина Т. Н. Социально-психологические особенности первичной профилактики наркомании подростков: Дис. … канд. психол. наук. М., 2006.
  8. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. М.,  2004.
  9. Маркова И.И. Психолого-педагогические условия профилактики наркотической зависимости у подростков: Дис. … канд. психол. наук. Воронеж, 2007.
  10. Печёрский А.В. Интерсубъектная модель психолого-педагогической профилактики наркомании в подростковой и юношеской среде: Дис. …канд. психол. наук. Саратов, 2006.
  11. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. М., 2004.
  12. Салагаев А.Л., Шашкин А.В. Наркотизация молодежи в группах риска: от изучения к профилактике.   М., 2004.
  13. Симатова О. Б. Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы: Дис. … канд. психол. наук. Иркутск, 2008.
  14. Синягина Н.Ю. Технологии диагностики при проведении антинаркотической профилактической работы: Метод. разработки. М., 2004.
Статьи по теме

Богданович Н.В., Щеткина Е.И., Борисова А.А., Шевцова Н.А., Моисеева Л.П.

Особенности ценностно-смысловой сферы у студентов в период обучения в вузе

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090216

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика