Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) 1565

Забродин Ю.М., доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zabrodin_yuri@mail.ru
Леонова О.И., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olesya_leonova@mail.ru
Волошина И.А., кандидат психологических наук, Директор по развитию системы профессиональных квалификаций, Научно-исследовательского института труда и социального страхования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Москва, Россия, i.voloshina@rspp.ru

Аннотация

Рассматриваются две модели (два типа организации) психологической службы образования, принципиальное отличие которых заключается в том, где работает школьный психолог – в школе (образовательной организации) или вне школы (в консультации, ППМС-центре, ПМПК, психологическом кабинете при районных или городских отделах местных органов власти). Доказывается, что разрабатываемый в настоящее время профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся), направленный на развитие общенациональной психологической службы в России, должен предусматривать сочетание обеих моделей – обеспечивать возможность взаимодействия психолога, работающего внутри того или иного учреждения, со специалистами из районных (городских) психологических центров, кабинетов или консультаций.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Стандартизация как процесс установления требований к профессиональной деятельности (работнику)  и их нормативное закрепление имеет своей целью установление «общих правил игры», понятных для ее участников [3]. В качестве аналога таких стандартов, как в советской, так и в современной отечественной практике управления воспроизводством рабочей силы, рассматриваются квалификационные справочники – «Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих» («ЕТКС») и «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» («ЕКС»).

Литература
  1. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология» // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. 
    C. 100–106.
  2. Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Проблемы управления: теория, методология, опыт. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. 168 с.
  3. Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии.  2006.  № 1.  С. 48–53.
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/Федеральный центр образовательного законодательства [Электронный ресурс].  URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=3450#  (дата обращения: 12.08.2013).
  5. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2002 г. № 71 «О продлении срока действия и внесении изменений и дополнений в Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии, утвержденные Постановлением Минтруда России от 17 мая 1999 г. № 8» // Консультант Плюс [Электронный ресурс].  URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=308405 (дата обращения: 12.08.2013).
  6. Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семикин В.В. Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образование. 2007. № 1.  C. 69–82.
  7. Требования работодателей к системе профессионального образования.  
    М.: МАКС Пресс, 2006.128 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика