Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования 3201

Алиева Т.И., кандидат педагогических наук, Ведущий научный сотрудник отдела исследований государственных и федеральных целевых программ в сфере науки и образования Центра исследований и статистики науки, Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ), Москва, Россия, alievati@mail.ru
Трифонова Е.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, k34@mail.ru
Родина Н.М., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Московского института развития образования, Москва, Россия, nataliarodina@yandex.ru
Васюкова Н.Е., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Московского института развития образования, Vasukovanatalia@mail.ru

Аннотация

Авторы осуществили разработку содержания и механизмов оценки качества дошкольного образования, провели их апробацию в условиях образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, выявили возможности и проблемные зоны предложенного ими инструментария, доработали параметры, показатели, индикаторы оценки с учетом выявленных в ходе апробации проблем. В результате предложена действующая модель инструмента оценки качества дошкольного образования, которая позволит вести мониторинг качества дошкольного образования на региональном уровне в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Апробация параметров и показателей оценки качества дошкольного образования проводилась в сотрудничестве с Ассоциацией педагогов дошкольного образования, Городским советом по качеству дошкольного образования, в ней приняли участие образовательные учреждения, расположенные во всех округах города Москвы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Качественное дошкольное образование предполагает равные условия для получения его каждым ребенком и ориентировано не на раннее обучение детей, а на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное развитие, на развитие воображения, любознательности и интереса к миру, на формирование базовых навыков общения и сотрудничества [4].

Литература
  1. Алиева Т.И. Социальное партнерство или рассогласование ожиданий? // Дошкольное воспитание. 2010. № 9. С. 35–38.
  2. Волосовец Т.В. Качество дошкольного образования // Практика управления ДОУ. 2011. № 1. С.3–15.
  3. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/ (дата обращения: 29.08.2013).
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: //http://минобрнауки.рф/документы/2690 (дата обращения 29.08.2013).
  5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. 320 с.
  6. Иванов Д.А. Экспертиза в сфере образования: цели, понятия, инструментарий /Сер. Образование и экспертиза / Под общ. ред. Л.Е.  Курнешовой. М.: МЦКО, 2006. 327 с.
  7. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Возрастные нормативы и наблюдения за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. 2005. № 3–4.
  8. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. М.: Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»,  2010. 128 с.
  9. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. М.: Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», 2010. 192 с.
  10. Нежнов П.Г. Образовательный результат – возможность оценки // Практика управления ДОУ. 2011. № 1. С.6.
  11. Никитина С.В. Компетентностный подход к оценке качества  дошкольного образования  // Человек и образование. 2009. № 4 (21). С. 166–169.
  12. Оуденховен Н., Хуалла Р. Услуги для детей младшего возраста на базе местного сообщества: «три кита» неформального, внеинституционального и официального подходов // Психологическая наука и образование.  2010. № 3.  С. 29–40.
  13. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования: проблемы и возможные подходы к их решению // Методические рекомендации по технологии аккредитационной экспертизы дошкольных образовательных учреждений, выходящих на новый статус / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. М.: МЦКО, 2008. С.3–36.
  14. Психологого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы /Под ред. Б.Г. Юдина. М.: Институт человека РАН, 2003. 168 с.
  15. Селиверстова И.В. Международная практика. Тенденции в развитии системы оценки качества // Практика управления ДОУ. 2011. № 1. С. 11–15.
  16. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Детство до школы: альтернативный взгляд // Самобытность детства. 2007.  № 3 (33).  С. 2–37.
  17. Собкин В., Иванова А. Детский сад глазами родителей // Образовательная политика. 2010. № 5–6. С.15–23.
  18. Юдина Е.Г. Оценка развития детей в дошкольном возрасте (презентация) [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей PsyJournals 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/pj (дата обращения: 29.08.2013).
  19. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.  М.: Смысл, 2001. 365 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика