Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах 2508

Ларин А.Н., аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, aaalll999@rambler.ru
Коноплева И.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, konopleva.i.n@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются различные подходы к работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, которые осуществляются в развитых зарубежных странах. Подчеркивается, что для облегчения социализации и адаптации таких детей в России необходимо учитывать опыт всех систем воспитания, брать лучшее из них, адаптировать к российскому менталитету, увеличивать финансирование системы детских домов, разрабатывать комплексный подход по профилактике беспризорности и безнадзорности детей, а также создавать предпосылки для стимулирования усыновления детей приемными семьями.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Россия и страны Западной Европы и США шли несколько разными путями в развитии системы воспитания детей, оставшихся без родительского попечения. Историю общественного воспитания в США и странах Западной Европы можно разделить на четыре этапа.

Первый этап характеризуется стремлением извлечь из благотворительных приютов, работных домов и тюрем «эффективных», т. е.  социально сохранных, детей и поместить их
в учреждения с более благоприятными для нормального развития условиями.

Литература
  1. Бессчетнова О.В. Опыт решения проблемы сиротства в США // Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». М.: РОС, 2012. С. 3527–3635.
  2. Бессчетнова О.В. Приемная семья: социально-демографический анализ: Монография /  Под ред. Г.В. Дыльнова. Саратов: Научная книга, 2008. 288 с.
  3. Бессчетнова О.В. Фостерная семья как способ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Соединенных Штатах Америки // Вестник ТГПУ. 2009. № 5. С.40–44.
  4. Благотворительный фонд «Доброе дело». 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.delodobroe.ru/content/articles/2462/ (дата обращения: 18.05.2013).
  5. Гельман З. Очередь, в которой иностранцам стоять нет смысла.  2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/siroti-site.html (дата обращения 15.05.2013).
  6. Дети в трудной жизненной ситуации: преодоление социальной исключенности детей-сирот. М.: Фонд поддержки детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, 2012. 80 с.
  7. Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. М.: Генезис, 2006. 368 с.
  8. Семья Г.В. Политика деинституционализации учреждений интернатного типа. 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://www.asi.org.ru/ASI3/main.nsf/0/590531EC5D83E 98FC3257098004263A0 (дата обращения: 14.05.2013).
  9. Смирнова Е. Проблемы социального сиротства в России и за рубежом: Историческая справка. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://nashi-deti.detskii-dom-9.ru/view_articles.php?id=10 (дата обращения: 14.05.2013).
  10. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Г.И. Климантовой. М.: Изд-во РГСУ, 2008. 192 с.
  11. Татаринцева Е.А. Реформирование системы институциональной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей в России, Англии и Японии.  2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.reallook.com.ua/4726/reformirovanie-sistemy-institucionalnoj-zaboty -o-detyax-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej-v-rossii-anglii-i-yaponii/ (дата обращения: 14.05.2013).
  12. Уманская М. Потерянное поколение детей Израиля. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://flb.ru/info/47698.html (дата обращения: 15.05.2013).
  13. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2003. 628 с.
  14. Flanzer S. Children Placed in Foster care with Relatives: A Multi-State Study. Washington, D.C.: Department of Health and Human Services, Administration on Children, Youth, and Families.  1999 [Электронный ресурс]. URL: http://aspe.hhs.gov/PIC/perfimp/2000/acf.html (дата обращения: 16.05.2013).
  15. Geen R. Who Will Adopt the Foster Care Children Left Behind? Caring for Children. Brief № 2.  2003 [Электронный ресурс]. URL: www.urban.org/publications/310809.html (дата обращения: 16.05.2013).
  16. Goodman R. The Changing Role of Child Protection Institutions in Contemporary Japan. N. Y.: Oxford University Press, 2004. 248 p.Murray J., Ehrle J., Geen R. Estimating financial support for kinship caregivers // New Federalism (National Survey of America's Families). The Urban Institute. Series B. № B-63. 2004. December. 6 р.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика