Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии 5133

Дубровина И.В., доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

Рассматриваются фундаментальные положения Л.С. Выготского о психическом развитии ребенка и психолого-педагогических условиях этого развития, имеющие решающее значение для совершенствования деятельности психологической службы современной системы образования. Показывается, что в современной психологии образования недостаточное внимание уделяется вопросам гуманитарного образования и воспитания – развитию эмоциональной сферы, нравственных потребностей, развитию представлений человека не только о мире, но и о себе, о своем месте в этом мире. Доказывается, что работы Л.С. Выготского помогают осмыслить острые и противоречивые проблемы современного образования, над решением которых бьются ученые-исследователи, практические психологи, педагоги. Особое внимание уделяется вопросам повышения психологической грамотности школьника как необходимого условия его нормального развития. Подчеркивается, что работы Л.С. Выготского являются фундаментальным источником для практического приобщения школьников к миру культурных ценностей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время возрастает востребованность психологических услуг системой образования, так как в новых стандартах образования большое внимание уделяется вопросам психического, личностного и социального развития ребенка, его возрастным и индивидуальным особенностям, сохранению и укреплению его психического и психологического здоровья. По существу, речь идет об осознанной обществом необходимости направить усилия системы образования на реализацию интеллектуального и личностного потенциала, творческой энергии растущих людей как главного богатства страны и основного ресурса для прогресса во всех сферах общественной жизни. Эффективность решения этих сложных вопросов в значительной степени связана с дальнейшим развитием и укреплением психологической службы, с развитием ее культурно-нравственного потенциала.

Литература
  1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1.М.: Педагогика,1982. 486 с.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3.М.: Педагогика, 1983. 366 с.
  3. Выготский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. Т. 4.М.: Педагогика, 1984. 432 с.
  4. Выготский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.366 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология.М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  6. Дубровина И.В. Возрастной подход к воспитанию психологической культуры школьников //Мир психологии. 2012. № 2. С. 194–209.
  7. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 2003. 452 с.
  8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Педагогика, 1998. 236 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика