Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Информированность подростков об услугах, предоставляемых Детским телефоном доверия * 1624

Ковров В.В., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, Москва, Россия
Кожухарь Г.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии, психологии факультета социальной психологии, старший научный сотрудник лаборатории психологической безопасности, Центр экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, gsk04@mail.ru

Аннотация

Представлены результаты исследования информированности учащихся VII–IX классов двадцати образовательных организаций общего (полного) образования Москвы о Детском телефоне доверия, о возможности получения экстренной дистанционной психологической помощи в случае возникновения затруднительной жизненной ситуации в семье, школе, группе сверстников (насилие, конфликты, антивитальные переживания и др.). Обсуждаются причины, снижающие вероятность пользования услугами Детского телефона доверия, психологические барьеры – осознаваемые и неосознаваемые, – затрудняющие обращение в эту службу. Исследование показало, что потребность в психологической помощи, реализуемой средствами дистанционного консультирования, у большинства школьников Москвы не сформирована. Выявлена общая закономерность: информированность о Детском телефоне доверия, восприятие его эффективности и мотивация «позвонить в будущем» и «порекомендовать звонок другим» у респондентов, имеющих опыт таких звонков, тесно взаимосвязаны.

Ключевые слова: Детский телефон доверия, психологическая помощь, экстренная дистанционная психологическая помощь, телефонное консультирование, информированность подростков о Детском телефоне доверия

Рубрика: Актуальные исследования в области телефонного консультирования

Тип: научная статья

* Исследование проведено в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») в рамках приоритетных научных направлений Московского городского психолого-педагогического университета.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема доступности услуг Детского телефона доверия является острой и во многом обусловлена отсутствием знания детей и подростков о возможности получения дистанционной анонимной психологической помощи. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») актуальна реализация комплекса мер по обеспечению безопасности, охране и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни, в том числе проведение мероприятий по безопасности в государственных бюджетных образовательных учреждениях общего образования.

Литература
  1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2006. 270 с.
  2. Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Нормативные и методические материалы: В 3 т. / Под ред. Д.А. Леонтьева, А.Н. Моховикова. Т.1. Для руководителей. М.: Смысл, 2011. 274 с.
  3. Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Нормативные и методические материалы: В 3 т. / Под ред. Д.А. Леонтьева, А.Н. Моховикова. Т.2. Для консультанта. М.: Смысл, 2011. 262 с.
  4. Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Нормативные и методические материалы: В 3 т. / Под ред. Д.А. Леонтьева, А.Н. Моховикова. Т.3. Для супервизора. М.: Смысл, 2011. 340 с.
  5. Ермолаева А.В. Экстренное психологическое консультирование на телефоне доверия: практические методы и техники работы с кризисными абонентами: Методическое пособие для консультантов Телефонов доверия. М.: Экон-информ, 2011. 71 с.
  6. Методы и критерии эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования: Методическое пособие для руководителей и консультантов Телефонов доверия / А.Ю. Коджаспиров, А.В. Ермолаева, О.В. Иванцов, И.А. Геронимус. М.: Экон-информ, 2011. 209 с.
  7. Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам: Материалы всероссийской научно-практической конференции /Под ред. А.Ю. Коджаспирова. М.: МГППУ, 2010. 240 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика