Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Деятельностная модель юридического психолога 1405

Богданович Н.В., кандидат психологических наук, Москва, Россия, bogdanovichnv@mgppu.com
Чернушевич В.А., доцент кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vasiha@mail.ru

Аннотация

Предложена деятельностная модель юридического психолога. В качестве основания для построения системы деятельности юридического психолога принята траектория жизни подростка в правовом поле. Как основные направления деятельности в рамках соответствующих специализаций выделены профилактика, сопровождение и реабилитация. Определены основные виды деятельности, необходимые для освоения в рамках ФГОСIII по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»: общая и патопсихологическая диагностика, развивающая деятельность и психологическое просвещение, психокоррекция, психологическое консультирование. Соответственно заданы виды производственной практики. Особо выделены мотивационная и интегративная практика (учебно-ознакомительная и стажерская). Предложена система учебных модулей, обеспечивающих формирование необходимых компетенций. Особенностью модулей является их ориентированность на практику (ассоциированность учебных курсов с основными видами производственной психологической практики).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Взгляд на психологию не только как на науку о психических явлениях, но и как на профессиональную деятельность, имеющую свою специфическую практику
и соответствующую ей теорию – психотехническую теорию [3], требует существенной перестройки учебного процесса при профессиональной подготовке психологов. Необходимо перейти от подготовки исследователей психических процессов к подготовке специалистов, умеющих оказывать людям психологическую помощь за счет особого рода взаимодействия с ними. Обретая свою практику, психологическая подготовка обретает свои мотивы и ценности профессиональной практической деятельности, пронизывающие весь процесс профессиональной подготовки.

Литература
  1. Богданович Н.В. К вопросу о подготовке юридических психологов [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России»: Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2012. С. 196–198. URL: http://www.jp.mgppu.ru/images/konf/KCH_2012/sbornik_kch_2012.pdf (дата обращения: 13.11.2013).
  2. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярёв А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. № 2. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 17.07.2013).
  3. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Консультативная психология и психотерапия. 1992. № 1. С. 15–32.
  4. Дозорцева Е.Г., Делибалт В.В., Богданович Н.В. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 17.07.2013).
  5. Чернушевич В.А. Народная игра (фольклор) как психокоррекционный ресурс юридической психологии [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 17.07.2013).
  6. Чернушевич В.А. Особенности тематической организации единиц учебного содержания при реализации деятельностного подхода к обучению [Электронный ресурс] //Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 17.07.2013).
  7. Чернушевич В.А. Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» // Юридическая психология. 2013. № 1. С. 24–26.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика