Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема оценки качества художественного образования дошкольников 1868

Горина Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, lvgorina@list.ru
Колесниченко Ю.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, kolesni4yy@mail.ru

Аннотация

Описана опытно-экспериментальная работа по организации образовательного процесса на основе полихудожественного подхода, предложен и апробирован инструментарий оценки качества художественного образования дошкольников. На основе анализа результатов анкетирования раскрыты особенности организации, маркетинга и мониторинга качества художественного образования дошкольников – освоения старшими дошкольниками содержания образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество». Проведенное авторами исследование позволило сделать вывод: осваивая художественную деятельность в создаваемых педагогом игровых ситуациях на основе интеграции образовательных областей, дети получают возможность развить интегративные качества личности, необходимые для самовыражения в разных видах художественно-творческой деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обновление системы дошкольного образования в России в соответствии с общемировыми научными тенденциями, создание конкурентоспособных дошкольных учреждений, отзывающихся на изменение запросов государства, потребностей детей и ожиданий родителей, непосредственно связаны с таким понятием, как «качество образования». Теоретические основания управления качеством образования были разработаны М.М. Поташником, О.А. Сафоновой, А.И. Субетто, П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Р.М. Чумичевой и другими. О.А. Сафонова рассматривает понятие «качество дошкольного образования» как совокупность характеристик образовательного процесса, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего требованиям общества и его возрастным возможностям [4, с. 34–35].

Литература
  1. Куприна Н.Г. Народная педагогика в современном дошкольном воспитании. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 128 с.
  2. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. 96 с.
  3. Савенкова Л.Г. Дидактика художественного образования как составляющая часть педагогики искусства: новое знание. М.: ИХО РАО, 2011. 280 с.
  4. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М.: Издат. центр «Академия», 2011. 224 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика