Проблема оценки качества художественного образования дошкольников

1705

Аннотация

Описана опытно-экспериментальная работа по организации образовательного процесса на основе полихудожественного подхода, предложен и апробирован инструментарий оценки качества художественного образования дошкольников. На основе анализа результатов анкетирования раскрыты особенности организации, маркетинга и мониторинга качества художественного образования дошкольников – освоения старшими дошкольниками содержания образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество». Проведенное авторами исследование позволило сделать вывод: осваивая художественную деятельность в создаваемых педагогом игровых ситуациях на основе интеграции образовательных областей, дети получают возможность развить интегративные качества личности, необходимые для самовыражения в разных видах художественно-творческой деятельности.

Общая информация

Ключевые слова: качество образования, дошкольная образовательная среда, управление качеством, маркетинг , мониторинг, оценка качества , художественное образование, интеграция, интегративные качества личности, игровая образовательная ситуация

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. Проблема оценки качества художественного образования дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65777 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Обновление системы дошкольного образования в России в соответствии с общемировыми научными тенденциями, создание конкурентоспособных дошкольных учреждений, отзывающихся на изменение запросов государства, потребностей детей и ожиданий родителей, непосредственно связаны с таким понятием, как «качество образования». Теоретические основания управления качеством образования были разработаны М.М. Поташником, О.А. Сафоновой, А.И. Субетто, П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой, Р.М. Чумичевой и другими. О.А. Сафонова рассматривает понятие «качество дошкольного образования» как совокупность характеристик образовательного процесса, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего требованиям общества и его возрастным возможностям [4, с. 34–35].

Литература

  1. Куприна Н.Г. Народная педагогика в современном дошкольном воспитании. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 128 с.
  2. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. 96 с.
  3. Савенкова Л.Г. Дидактика художественного образования как составляющая часть педагогики искусства: новое знание. М.: ИХО РАО, 2011. 280 с.
  4. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М.: Издат. центр «Академия», 2011. 224 с.

Информация об авторах

Горина Любовь Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, e-mail: lvgorina@list.ru

Колесниченко Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии образования Национального исследовательского Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, e-mail: kolesni4yy@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1936
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 1705
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4