Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и некоторых направлениях ее совершенствования * 1396

Ершов А.Г., кандидат философских наук, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), reception@fipi.org
Левинская М.А., ведущий научный сотрудник отдела научно-методической экспертизы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), доцент кафедры вычислительной математики и программирования факультета «Прикладная математика и физика» Московского Авиационного института (национального исследовательского университета), marlev@bk.ru
Зинина Е.А., ученый секретарь Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»), zinina@fipi.org

Аннотация

Описаны некоторые особенности модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования – степени его соответствия Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Представлены основные подходы к комплексному оцениванию качества дошкольного образования, структурированы его параметры и значимые характеристики, классифицирован и лаконично описан разработанный инструментарий. Представлены примеры получаемой результирующей инфографики. Рассмотрен вопрос об области практического использования результатов оценивания, включая способы их обработки (измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития). На основании промежуточных итогов обсуждения модели и ее апробации в статье перечислены основные направления доработки модели. Наиболее подробно представлена автоматизация интегрирования данных мониторинга.

Ключевые слова: качество дошкольного образования, индивидуальное развитие ребенка, карта развития, диагностическое исследование, мониторинг, технология оценивания, компьютерный инструментарий оценивания, результат оценивания

Рубрика: Современное дошкольное образование

Тип: научная статья

* Работы проводились в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от 12 августа 2011 года № 03.Р20.11.0029 «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования», исполнитель – ФГБНУ «ФИПИ», заказчик – Минобрнауки России.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На современном этапе развитие дошкольного образования стало одним из важнейших приоритетов государственной политики. Оно рассматривается как первый уровень общего образования, обеспеченный Федеральным государственным образовательным стандартом (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В числе актуальных задач – не только стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, развитие вариативных видов детского образования, увеличение оплаты труда работников дошкольного образования, но и распространение лучшей практики дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования и определение подходов к его оценке.

Литература
  1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1978. 96 с.
  2. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: ИНФРА-М, 2002. 528 с.
  3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2010. 256 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика