Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX – начала XX вв 1590

Чмелёва Е.В., доктор педагогических наук, Декан психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, elenaviktoria@yandex.ru

Аннотация

Анализируются взгляды отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. на вопрос о том, каковы наиболее эффективные условия качественной организации воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста. Общую тенденцию дошкольной педагогики того времени с разной степенью глубины и последовательности выражали П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, М.М. Манасеина, И.А. Сикорский. Основной вывод автора статьи состоит в том, что накопленный отечественной дошкольной педагогикой конца XIX – начала XX вв. научный арсенал весьма богат и поучителен. Эта область научного знания изобилует массой идей, заслуживающих пристального изучения с целью совершенствования качества дошкольного образования в современных условиях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность исследования проблем обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста обусловлена приоритетностью задачи совершенствования дошкольного образования на современном этапе развития российского образования. Период дошкольного детства – один из главных образовательных резервов, по содержательной наполняемости не уступающий последующим периодам. В этой связи система дошкольного образования рассматривается государством как сфера наиболее результативных инвестиций с точки зрения долгосрочных социальных эффектов. Модернизация дошкольного образования предполагает серьезную научно-теоретическую разработку всего спектра направлений развития и прежде всего – развития теории дошкольной педагогики, без которой невозможна управляемая система дошкольного образования. Исследование истории отечественной дошкольной педагогики открывает возможности моделирования педагогической теории, созвучной нашему педагогическому наследию, и в связи с этим является востребованной в ее лучших достижениях.

Литература
  1. Блонский П.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1915. 139 с.
  2. Ван-Путерен М.Д. Нормальная детская для детей до 3-х лет // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 14 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 18 с.
  3. Вентцель К.Н. Детский дом. М., 1915. 12 с.
  4. Жук В.Н. Мать и дитя. Общедоступная гигиена матери и ребенка: 8-е изд. СПб., 1905. 1166 с.
  5. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания: 2-е изд, доп. СПб., 1913. 123 с.
  6. Маляревский А.И. Религиозное воспитание в семье // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 18 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 47 с.
  7. Манасеина М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования: В 5 вып. Вып. 5А. СПб, 1899. 404с.
  8. Поворинская В.В. Детский сад и огород // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 11 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 28 с.
  9. Свентицкая М.Х. Наш детский сад. М., 1913. 68 с.
  10. Сикорский И.А. Воспитание детей младшего возраста. Пг., б/г. 336 с.
  11. Сикорский И.А. Ход умственного и нравственного развития в первые годы жизни. Киев, 1901. 64 с.
  12. Фесенко И.О. Город и деревня в вопросах первоначального воспитания // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 3 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1898. 46 с.
  13. Филиппов А.Н. Идеальное устройство детского сада и яслей. М., 1912. 16 с.
  14. Шлегер Л.К. Практическая работа в детском саду. М., 1915. 79 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика