Особенности профессионального становления педагога

3544

Аннотация

Раскрыто понятие «профессиональное становление», проанализирована специфика профессионального становления педагога. Выделены измерения профессионального становления педагога: профессиональная деятельность, личность, профессиональное мышление. Показано значение гуманистических смыслов профессионального становления педагога в развитии личности ребенка, а также роль образования как фактора, определяющего профессиональное становление педагога. Акцентировано внимание на развитии у педагога исследовательской позиции, которое может быть рассмотрено в качестве психологического содержания профессионального образования педагога. Обозначена специфика культурно-исторического и деятельностного подходов в решении проблемы развития исследовательской позиции педагогов и их профессионального становления.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное становление, профессиональная педагогическая деятельность, личность педагога, профессиональное мышление педагога, профессиональное образование педагога

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кригер Е.Э. Особенности профессионального становления педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65824 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Рассмотрение психологического содержания развивающего профессионального образования педагога связано с необходимостью обращения к категории «профессиональное становление». Профессиональное становление представляет собой длительный, практически бесконечный, процесс профессионального развития человека. Для того чтобы ответить на вопрос, какие проблемы возникают в профессиональном становлении, остановимся на определении понятия «профессиональное становление педагога», анализе факторов, определяющих профессиональное становление педагога, особенностях профессионального становления педагога в профессиональном образовании и имеющемся опыте построения педагогического образования на психологической основе.

Литература

  1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. Психологические аспекты. М.: Смысл, 1999. 137 с.
  2. Выготский Л.С. Проблемы развития психики/ Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.З. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1982. 367 с.
  3. Кагермазова Л.Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей// Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 35–41.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 304 с.
  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 392 с.
  6. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44–47.
  7. Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 363 с.
  8. Попов С.В. Методологически организованная экспертиза как способ инициации общественных изменений // Кентавр. 2000. № 23. С. 2–7.
  9. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования: Сер. Материалы для педагогических размышлений. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 270 с.
  10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. СПб: Питер, 2005. 366 с.

Информация об авторах

Кригер Евгения Эвальдовна, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедры психологии и педагогики образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0649-9191, e-mail: ekrig@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2216
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 3544
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 17