Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности профессионального становления педагога 2888

Кригер Е.Э., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры педагогики Алтайской государственной педагогической академии, ekrig@ya.ru

Аннотация

Раскрыто понятие «профессиональное становление», проанализирована специфика профессионального становления педагога. Выделены измерения профессионального становления педагога: профессиональная деятельность, личность, профессиональное мышление. Показано значение гуманистических смыслов профессионального становления педагога в развитии личности ребенка, а также роль образования как фактора, определяющего профессиональное становление педагога. Акцентировано внимание на развитии у педагога исследовательской позиции, которое может быть рассмотрено в качестве психологического содержания профессионального образования педагога. Обозначена специфика культурно-исторического и деятельностного подходов в решении проблемы развития исследовательской позиции педагогов и их профессионального становления.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Рассмотрение психологического содержания развивающего профессионального образования педагога связано с необходимостью обращения к категории «профессиональное становление». Профессиональное становление представляет собой длительный, практически бесконечный, процесс профессионального развития человека. Для того чтобы ответить на вопрос, какие проблемы возникают в профессиональном становлении, остановимся на определении понятия «профессиональное становление педагога», анализе факторов, определяющих профессиональное становление педагога, особенностях профессионального становления педагога в профессиональном образовании и имеющемся опыте построения педагогического образования на психологической основе.

Литература
  1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. Психологические аспекты. М.: Смысл, 1999. 137 с.
  2. Выготский Л.С. Проблемы развития психики/ Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.З. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1982. 367 с.
  3. Кагермазова Л.Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей// Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 35–41.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 304 с.
  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 392 с.
  6. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44–47.
  7. Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 363 с.
  8. Попов С.В. Методологически организованная экспертиза как способ инициации общественных изменений // Кентавр. 2000. № 23. С. 2–7.
  9. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования: Сер. Материалы для педагогических размышлений. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 270 с.
  10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. СПб: Питер, 2005. 366 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика