Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эффективный директор школы в представлениях руководителей образовательных учреждений 1516

Бовина И.Б., доктор психологических наук, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», профессор, , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, innabovina@yandex.ru
Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, декан, факультет юридической психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, dvorian@gmail.com
Авдеев Е.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Avdei-amber@rambler.ru
Сафуанов Ф.С., доктор психологических наук, заведующий кафедрой клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, safuanovf@rambler.ru
Коноплева И.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, konopleva.i.n@gmail.com

Аннотация

Излагаются результаты подготовительного этапа исследовательского проекта, посвященного изучению того, как субъекты образовательного процесса понимают трансформацию системы образования. Исследование базируется на идеях теории социальных представлений, выстраивается в соответствии с положениями структурного подхода теории социальных представлений; для выявления и анализа структуры представления используется прототипический анализ П. Вержеса. В статье анализируются социальные представления руководителей образовательных учреждений Москвы, обсуждаются особенности структуры их представлений об эффективном директоре школы. По результатам исследования выдвигается предположение, которое будет проверяться в рамках основного этапа исследования, а также делаются выводы относительно формирования выборки для последующих этапов исследовательского проекта.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Жизнь в современном обществе сопряжена с изменениями на самых различных уровнях: от процессов глобализации, экономического кризиса, демографических проблем, притока иммигрантов, до возникновения и распространения информационно-коммуникационных технологи. Причем, подчеркнем, темп этих изменений довольно высокий. Поэтому столкновение с ними в повседневной жизни подразумевает необходимость быстрой адаптации к происходящим изменениям.

Среди ряда вопросов, на которые было бы интересно найти ответ в этой связи, можно выделить один, касающийся того, как система образования трансформируется в меняющемся мире, отвечая на различные запросы времени.

Литература
  1. Альтбах Ф. Перспективы стран БРИК: новые образовательные сверхдержавы?// Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США/ Под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Дукевич, Л. Райсберг. М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. С. 9–42.
  2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект пресс, 2001. 318 с.
  3. Трушкова С.В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1996. 24 с.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1543/12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf (дата обращения: 22.09.2013).
  5. Abric J.-C. L’analyse structurale des représentations sociales// Les méthodes des sciences humaines/ Sous la dir. S.Moscovici, F.Buschini. P.: Presses Universitaires de France, 2003. P. 375–392.
  6. Epstein D., Miller R. Slow off the mark. Elementary school teachers and the STEM education [Электронный ресурс] // The Education Digest: Essential Readings Condensed for Quick Review. 2011. P. 4–10. URL: http://www.americanprogress.org/issues/2011/04/pdf/stem_paper.pdf (дата обращения: 23.11.13).
  7. Flament С., Rouquette M.-L. Anatomie des idées ordinaires. P.: Armand Colin, 2003. 252 р.
  8. Gauthier D., Garnier C., Marinacci L. Les représentations sociales de l’enseignement et de l’apprentissage de la science et de la technologie d’élèves et d’enseignants du secondaire// Journal international sur les représentations sociales. 2005. Vol. 2. № 1. P. 20–32.
  9. Gilly M. Les représentations sociales dans le champ éducatif// Les représentationssociales/ Sous la dir. D. Jodelet. Paris: Presses Universitaires de France, 1996. P. 363–386.
  10. McClintock C.G., Allison S. Social value orientation and helping behavior// Journal of Applied Social Psychology. 1989. Vol.19. P. 353–362.
  11. Moscovici S. La Psychanalyse: son image et son public. P.: Presses Universitaires de France, 1961. 650 р.
  12. Moscovici S. The phenomenon of social representations// Social Representations: Explorations in Social Psychology/ Ed. by G. Duveen. N. Y.: New York University Press, 2000. P.18–77.
  13. Pelt V., Poncelet D. Analysis of the semantic field of social representation between teachers and parents of the school/family relationship [Электронный ресурс] // Papers on Social Representations. 2012. Vol. 21. P. 9.1–9.31. URL: http://www.psych.lse.ac.uk/psr/ (дата обращения: 24.08.2013).
  14. Vergès P. L’Evocation de l’argent: une méthode pour la définition du noyau central d’une représentation// Bulletin de psychologie. 1992. T. XLV. № 405. P. 203–209.
  15. Vetter A. Teachers as architects of transformation: the change process of an elementary-school teacher in practitioner research group// Teacher Education Quarter, Winter. 2012. P. 27–49.
  16. Wagner W., Valencia J., Elejabarrieta F. Relevance, discourse and the “hot” stable core of social representations: a structural analysis of word associations//British Gournal of Social Psychology. 1996. Vol. 35. P. 331–352.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика