Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Научно-методическое обеспечение социализации несовершеннолетних матерей в условиях специализированного учреждения 1098

Михайловский В.Г., кандидат технических наук, профессор кафедры социальной педагогики факультета социальной педагогики МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В работе рассматриваются проблемы, возникающие при решении задач социализации воспитанниц – несовершеннолетних матерей. Статья основана на анализе деятельности специализированного учреждения, в котором могут находиться несовершеннолетние будущие мамы с четырнадцати лет и несовершеннолетние матери с детьми в возрасте до одного года (в порядке исключения – до трех лет). Проблемы, связанные с социализацией несовершеннолетних матерей, обусловлены внутренними и внешними факторами относительно деятельности учреждения. К тому же, чаще личности воспитанниц не укладываются в рамки общепринятых шаблонов. В период нахождения воспитанниц в учреждении обеспечивается их обучение навыкам жизнедеятельности в современных условиях, формирование у них умений и навыков ведения быта, воспитания ребенка, организации досуга, планирования бюджета семьи и др. Социализация воспитанниц с учетом сложившейся у них ситуации ориентирована на их социальную адаптацию, повышение у них социально активной позиции, содействие их профессиональной ориентации и получению ими профессии, специальности. Все это требует усиления работы научно-методического характера. Следовательно, возникает необходимость научно-методического обоснования направлений и содержания взаимодействия с социальными институтами города с целью реализации их возможностей при решении задач социализации воспитанниц, эффективного использования потенциала социально-культурных учреждений, учреждений общего и профессионального образования.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Глазкова Ю.Н. и др. Социализация лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного учреждения: Научно-методическое пособие. М.: Формула печати, 2013. 56 с.
  2. Дейч Р.В. Патологические увлечения у детей и подростков: варианты, динамика, социальная адаптация: Автореф. дис. … канд. мед наук. М.: МНИИП, 2012. 24 с.
  3. Иванова Г.П., Шакирова Э.Ф. Диагностика уровней сформированности социальной активности учащихся // Акмеология. 2013. № 3(47) . С. 35–39.
  4. Маленькая мама: из опыта работы / Санкт-Петербургское государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам»; отделение социальной реабилитации «Маленькая мама»; под ред. М.А. Гречишкиной. СПб.: Островитянин, 2009. 64 с.
  5. Федоров О.Г. Особенности выбора объекта управления и объекта исследования в социально-образовательных системах // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2009. № 4. С. 54–58.
  6. Fedorov O.G. The principle of modelling of social and educational systems // Акмеология. 2013. № 2 (46). С. 47–52.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика