Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

От редактора рубрики 773

Хломов К.Д., кандидат психологических наук, начальник психологической службы, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований, Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ИОН РАНХиГС), Москва, Россия, kyrill@rambler.ru
Полный текст

По сравнению с предыдущим поколением жизнь подростков сильно поменялась: дефицит информации и определенность жизненной траектории сменились избытком информации и высоким уровнем неопределенности. Социальные риски, которым подвержены подростки, также стали другими. Если раньше подростка в ситуации социальной дезадаптации  характеризовали, главным образом, агрессивные проявления (драки, вандализм, хулиганство) и злоупотребление алкоголем, то теперь такого подростка зачастую отличают чрезмерное пребывание в Интернет-пространстве и социальная изоляция. Помимо алкоголя и табака широко распространяются другие психоактивные вещества, угрожающие здоровью подростков. Подростки с высоким уровнем агрессивности или конформности объединяются в группировки, которые формируют образ врага и начинают последовательное преследование других – по национальному, религиозному или другому признаку.

Система психологического сопровождения подросткового возраста должна откликаться на изменения социального контекста и запроса.  Авторы публикуемых ниже статей описывают некоторые, наиболее перспективные, с нашей точки зрения, направления работы, развитие которых является реакцией на изменение социальной среды. Такими направлениями видятся: изучение и сопровождение социализации подростков в Интернете; профилактика правонарушений, экстремизма, наркомании и других социальных рисков; развитие системы пресечения и предупреждения школьной травли. Целей, связанных с модификацией отношений и предупреждением экстремистского, противоправного и  буллинг-поведения, во многом позволяет достичь развитие восстановительной культуры в образовательных учреждениях. Однако необходимо создавать, совершенствовать и другие технологии прикладной социально-психологической работы, отводя серьезное место оценке их эффективности – важной, но пока недостаточно распространенной практике отслеживания качества технологий воздействий.

В целом идея публикуемых в данной рубрике статей состоит в том, чтобы актуализировать у читателя представления о подростковом возрасте, соотнести их с окружающей реальностью и инициировать пересмотр и обновление концепции подросткового возраста на уровне теоретических исследований и психологической практики.

Тематический редактор,

Хломов К.Д.

кандидат психологических наук, руководитель Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика