Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте 2118

Кузнецова С.О., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, отдел медицинской психологии, ФГБНУ Научный центр психического здоровья, Москва, Россия, kash-kuznezova@yandex.ru
Абрамова А.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник. отдел медицинской психологии, ФГБYУ Научный Центр Психического Здоровья, Москва, Россия, aida-abramova@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических особенностей агрессивности и фрустрационного реагирования у подростков с разными типами социализации. Описаны количественные и качественные аспекты агрессивности в подростковом возрасте. Показан характер связи особенностей агрессивности с типом социализации подростков. В описываемом исследовании приняли участие 125 подростков мужского пола в возрасте 13–14 лет, обучающихся в VIII классе (56 кадетов и 69 школьников). Использованы методы тестирования, опроса, субъективного шкалирования. У кадетов были выявлены повышенные показатели агрессивности и враждебности, преобладание физической агрессии, высокие показатели по шкалам Раздражение, Вербальная агрессия и Подозрительность, а также преобладание в ситуациях фрустрации экстрапунитивных реакций с «фиксацией на самозащите». В группе учащихся общеобразовательной школы показатели агрессивности и враждебности соответствуют верхнему пределу тестовой нормы, преобладают импунитивные реакции, косвенная агрессия, чувство вины, конструктивно направленные реакции с «фиксацией на удовлетворении потребности».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На сегодняшний день проблема агрессивности и жестокости не потеряла своей актуальности. Особое внимание привлекает растущее число случаев проявления агрессии
и насилия в образовательных учреждениях, интернатах и детских домах. Интернет и средства массовой информации пестрят статьями, сюжетами, роликами, показывающими сцены насилия, издевательств, мести и наказания подростками друг друга. Выложенные в Интернете и показываемые по телевидению материалы порой приводят в ужас и заставляют задуматься, что же происходит в современном мире и почему это происходит.

Литература
  1. Абрамова А.А., Кузнецова С.О. Влияние условий обучения на агрессивность
    у подростков //Тюменский медицинский журнал. 2012. № 1. С. 4.
  2. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
  3. Кузнецова С.О. Взаимосвязь проявлений агрессивности с типом социализации
    в подростковом возрасте //Суицидология. 2010. № 1. С. 19–20.
  4. Кузнецова С.О. Проблема враждебности в психологии // Вестник славянских культур. 2009. № 4. С. 82–91.
  5. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте //Вестник славянских культур. 2010. № 4. С. 84–91.
  6. Кузнецова С.О., Абрамова А.А. Социализация агрессивности //Академический журнал Западной Сибири. 2011. № 3. С. 39–40.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика