Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности изменения индивидуальных предпочтений младших школьников в процессе обучения 1362

Зайцев С.В., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, loo-site@rambler.ru
Добрякова О.И., учитель начальных классов, ГБОУ Центр образования № 975, Москва, Россия, dobro559@rambler.ru

Аннотация

Проведенное авторами исследование было направлено на изучение устойчивости индивидуальных предпочтений младших школьников в ситуации выбора учебных заданий. Учащиеся выбирали и выполняли учебные задания в ходе уроков – в условиях реального учебного процесса. Последовательно с периодичностью один раз в одну-две недели были проведены один тренировочный и четыре экспериментальных урока по каждому из трех учебных предметов: математике, русскому языку и литературному чтению. Испытуемыми стали учащиеся II класса Центра образования № 975 г. Москвы. Всего в эксперименте приняли участие 26 человек – 12 девочек и 14 мальчиков. В ходе исследования было установлено, что одни индивидуальные учебные предпочтения младших школьников (например, использование жребия, предпочтение определенной формы выполнения задания, а также стремление выбирать себе в партнеры одного и того же товарища) носят устойчивый характер и одинаково проявляются на различных учебных предметах, другие обнаруживают себя только в рамках того или иного учебного предмета.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Описываемое нами исследование было направлено на выявление индивидуальных особенностей учения младших школьников. Часто под особенностями учения понимаются сложившиеся индивидуально своеобразные способы мыслительной деятельности учащихся, влияющие на их обучение (Н.А. Менчинская,  З.И. Калмыкова, А.С. Новомейский,  
П.М. Якобсон и др.). Однако целостный подход к личности ученика требует учитывать не только интеллектуальную, но и аффективную составляющую его деятельности. Грубо говоря, индивидуальные особенности учения ребенка характеризуются не только тем, как он может, но и тем, как он хочет учиться, – его интересами и потребностями, чувствами и мотивами.

Литература
  1. Зайцев С.В. Влияние отметки на поведение младших школьников в ситуации выбора учебного задания [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №  2. URL: http://psyedu.ru/journal/2011/2/2110.phtml (дата обращения: 06.02.2014).
  2. Зайцев С.В. Индивидуальная избирательность младших школьников в учебном процессе // Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / Под науч. ред. И.С. Якиманской. Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007.   С. 33–91.
  3. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 384 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика