Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Представления различных участников учебного процесса о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении 835

Котляр М.Л., аспирант кафедры психологии управления, факультета социальной психологии, Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, moteek@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме социально-психологической ситуации в образовательных учреждениях различного типа. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что социально-психологическая ситуация представляет собой феномен, имеющий сложную структуру, содержательно отражающуюся в представлениях основных участников образовательного процесса, по которым можно определять как однородность представлений учащихся и педагогов, так и своеобразие социально-психологической ситуации в каждом образовательном учреждении. Исследование проводилось в средних образовательных учреждениях Москвы. В качестве респондентов выступили учащиеся X классов, их педагоги и представители администрации. В ходе исследования выявлено, что в конкретном образовательном учреждении представления основных участников учебного процесса являются однородными и согласованными (при р<0,05), между различными учебными заведениями установлены существенные различия (при р<0,01). Выявлена взаимосвязь между элементами социально-психологической ситуации (при р<0,01). Полученные результаты могут быть использованы в практической психологии образования при психологическом сопровождении деятельности образовательных учреждений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сфера среднего общего образования претерпевает в настоящее время значительные перемены, затрагивающие не только организационные и содержательные характеристики образовательного процесса, но также и систему менеджмента образовательного учреждения. В условиях модернизации системы образования социально-психологические характеристики приобретают особую значимость. Так как в основе новых образовательных программ лежит деятельностный подход, немаловажными оказываются и социально-психологические условия, в которых деятельность протекает.

Литература
  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо, 2007. 527 c.
  2. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 c.
  3. Косенкова Е.А., Литвинова Е.Ю. Особенности восприятия учащимися лицейского и общеобразовательного классов друг друга как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n5/48702.shtml (дата обращения: 16.07.2013).
  4. Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n1/62600.shtml (дата обращения: 15.09.2013).
  5. Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n3/63429.shtml (дата обращения: 16.09.2013).
  6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1999. 429 c.
  7. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М.: ТЦ Сфера, 2005. 304 с.
  8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 368 с.
  9. Argyle, М. The Social Psychology of Work. Harmondsworth: Penguin. 1972. 715 р.
  10.  Blake R., Mouton J. The Managerial Grid. Houston: Gulf, 1964. 345 р.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика