Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование субъективного качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья 1689

Куртанова Ю.Е., кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ulia.kurtanova@yandex.ru
Бондарь О.В., младший научный сотрудник лаборатории психологии учения, ФГНУ “Психологический институт” РАО, Москва, Россия, vertmyst@mail.ru

Аннотация

Представлено исследование субъективного качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сравнении со здоровыми сверстниками. Выборку исследования составили 62 человека в возрасте от 14 до 18 лет. Экспериментальная группа исследования состояла из 30 учеников VIII–XI классов ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 1673 «Поддержка». В контрольную группу вошли 32 ученика VIII–XI классов ГОУ СОШ № 1222 с углубленным изучением немецкого языка. Использовались методики: Medical Оutcomes Study 36-Item Short Form Health Survey (SF-36), тест М. Куна «Кто я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой), САН («Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения»), проективная методика «Рисунок себя, какой я на самом деле» и «Рисунок себя, каким я хочу быть» с вопросами. По результатам исследования сформулированы выводы об особенностях субъективной оценки своего качества жизни молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья в сравнении с их здоровыми сверстниками.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, субъективное качество жизни — это многомерная, сложная структура, включающая восприятие индивидом своего физического и психологического состояния, своего уровня независимости, своих взаимоотношений с другими людьми и личных убеждений, а также свое отношение к значимым характеристикам окружающей среды [1].

Литература
  1. Бирюкова А.В. Понятие «Качество жизни»: структура показателей для подростковой молодежи // Экономика и социология.  СПб.: АСТЕРИОН. 2008. С. 67–75.
  2. Гориславская Н.М., Савченко Т.Н. Подходы к изучению субъективного качества жизни // Прикладная юридическая психология. 2011. № 2. С. 29–42.
  3. Ларионова Т.П. Профессиональная реабилитация как фактор влияния на качество жизни инвалидов // Вестник КГФЭИ. 2009. № 2. С. 4–7.
  4. Лебедева А.А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. №2. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2012/n2/52252.shtml (дата обращения: 20.01.2014).
  5. Присяжный М.Ю. Подходы к определению понятия «качество жизни» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  2011. № 5.  С. 1–18.
  6. Трофимова А.Ю,. Колосов В.П. Динамика качества жизни пациентов в процессе обучения в ХОБЛ-школе // Бюллетень. 2006. № 35. С. 25–29.
  7. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 180 c.


Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика