Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальная адаптация детей, воспитывающихся в условиях детского дома 1645

Ларин А.Н., аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, aaalll999@rambler.ru
Коноплева И.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, konopleva.i.n@gmail.com

Аннотация

Рассматривается влияние социальной адаптации на успешность жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении в самостоятельную жизнь. Дается определение социальной адаптации с точки зрения психологии и права. Приводятся свежие данные исследований российских ученых, касающиеся социальной адаптации детей, а также данные о жизненной устроенности выпускников детских домов. Подчеркивается, что начало самостоятельной жизни обусловлено сильнейшим стрессом, что дети часто не могут найти свое место в жизни, выработать те механизмы поведения, которые способствуют успешному включению в общественные отношения, получению качественного образования и формированию семейных ценностей. Таким образом, важнейшим условием успешного вступления ребенка в самостоятельную жизнь является его социальная адаптация в обществе, усвоение правил и норм поведения социума, мотивация на продуктивную деятельность, получение образования и создание крепкой семьи и воспитание детей. Приводятся результаты исследования, направленного на выявление коппинг-стратегий поведения в стрессовых ситуациях, особенностей адаптации, а также уровня тревожности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из основных при их подготовке к самостоятельной жизни вне стен детского дома. Данная проблема имеет первостепенное значение в исследованиях ученых в области психологии и педагогики. Между тем практика показывает, что способы ее решения, особенно в отношении жизненного самоопределения и готовности к самостоятельной жизни детей, воспитывающихся в условиях детского дома, все еще далеки от совершенства.

Литература
  1. Газарян А. Социальная адаптация детей-сирот: краткий обзор вопроса. 2013. [Электронный ресурс]// URL:http://www.detdom.info/news/socialnaya-adaptaciya-detey-sirot-kratkiy-obzor-voprosa (дата обращения: 29.04.2014).
  2. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка // Социологические исследования. 1992. № 10. С. 62–70.
  3. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот // Социальная педагогика в России. 2003. № 2. С. 64–71.
  4. Могутова Е.В. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2012. [Электронный ресурс]// URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/adaptaciya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley (дата обращения: 01.05.2014).
  5. Мороденко Е.В. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация в процессе социализации личности // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 8. С. 108–111.
  6. Председатель Правительства Д.А. Медведев провел заседание Правительства России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. 2012 [Электронный ресурс] // URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2576 (дата обращения: 30.04.2014).
  7. Психология: Учебник для гуманитарных вузов: 2-е изд. / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.
  8. Селенина Е.В. Модели постинтернатного сопровождения выпускников // Детский дом. 2008. № 28. С. 36–44.
  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.12. 2013 г. № 328-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 г. № 31. Ст. 3802.

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика