Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 3. С. 264–276
doi:10.17759/psyedu.2014060325
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности социальной дистанции и толерантности учащихся ССУЗов, реализующих программу инклюзивного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: толерантность, инклюзивное образование, социальная дистанция, социальное взаимодействие, ОВЗ
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060325
Для цитаты: Гладилина Л.С. Особенности социальной дистанции и толерантности учащихся ССУЗов, реализующих программу инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 3. С. 264–276. DOI: 10.17759/psyedu.2014060325
Фрагмент статьи
В последние годы, в связи с изменением государственной политики в сфере
образования в пользу процессов инклюзии, установилась положительная динамика в
интеграции лиц
с ограниченными возможностями здоровья в общую образовательную среду. Изменения
отношения к людям с особыми нуждами связано как со степенью информированности
общества об их проблемах, так и с развитием новейших технологий в сфере
распространения информации и социальных отношений, позволяющих наиболее полно
раскрывать интеллектуальный, физический и личностный потенциал лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Это привело к определенным изменениям
отношения общества и государства к данной категории лиц: все более широко они
представлены в сфере трудовых и социальных отношений, что происходит благодаря
более дифференцированному подходу к профориентации людей с различными
патологиями развития и возможностью их более полной трудовой адаптации с
помощью технических средств реабилитации [7].
Литература
- Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки» Инклюзивное образование в России. URL: https://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing (дата обращения 11.12.13)
- Демчук А. В. Формирование профессиональной толерантности будущих учителей к детям с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис. канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2012.
- Живицкая А.И. Равные среди равных, или определение статуса людей с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т ; редкол. С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 11–13.
- Российская социологическая энциклопедия / под общей редакцией академика РАН Осипова Г.В. М.: Инфра-М Норма, 1998.
- Пушкина Т.В., Сидловская О.П., Шельшакова Н.Н. Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. №1. С.109–113.
- Фоминых Е.С. Виктимизация и девиктимизация студентов с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: https://psyjournals.ru/(Дата обращения 14.12.13)
- Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. М.: Владос, 2004.
- Щербакова А.М. Роль среды в самореализации человека с интеллектуальной недостаточностью // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20–22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Редкол. С.В. Алехина и др. М.: МГППУ, 2011. С. 44–45.
- Цубер Й., Вейс Й, Кох У. Психологические аспекты реабилитации // Клиническая психология / Под ред. Майнрада Перре, Урса Бауманна. СПб.: Питер, 2006. С. 611–636.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2083
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 968
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2