Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 3. С. 276–285
doi:10.17759/psyedu.2014060326
ISSN: 2587-6139 (online)
Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность образовательной среды, образовательная организация общего образования, управление образовательной организацией, личность в подростковом возрасте
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060326
Для цитаты: Леонова О.И., Поликаркина Е.И. Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 3. С. 276–285. DOI: 10.17759/psyedu.2014060326
Фрагмент статьи
Приоритетными задачами государственной политики в сфере образования являются сохранение здоровья, развитие и воспитание подрастающего поколения. Известно, что развитие личности происходит в средовых отношениях – «особенности, свойственные среде, так или иначе, отражаются в психологических особенностях конкретных личностей» [1, с. 17]. Общественная среда содержит в себе «идеальные формы, направляющие реальное развитие личности» [4, с.490]. Однако необходимо помнить, что негативные условия среды могут ограничивать развитие личности и приводить к отклонениям в ее развитии.
Литература
- Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2002. № 3. Т. 2. С. 16 – 25.
- Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 3. URL: http:// psyedu.ru/ (дата обращения: 29.09.2013).
- Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 1. С. 20–39.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: МГППУ, 2001. 366 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3032
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 2213
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 39