Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7636Ключевые слова 18445 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников 913

Денисенкова Н. С., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии развития, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, nataliya-denisenkova@yandex.ru
Выроцкова В.В., магистрант кафедры теоретических основ факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, vera.vyrotskova@gmail.com

Аннотация

Целью проведенного авторами исследования было изучение стратегии поведения в конфликтной ситуации детей старшего дошкольного возраста и выявление ее взаимосвязи с социометрическим статусом ребенка в группе сверстников. Гипотеза исследования заключалась в том, что существует взаимосвязь социометрического статуса дошкольника в группе сверстников и стратегии его поведения в конфликтной ситуации, т. е. конфликтной компетентности. В исследовании приняли участие дети (41 ребенок: 22 мальчика и 19 девочек) в возрасте 5–7 лет, посещавшие подготовительные группы в детских садах г. Москвы (2011–2013 гг.).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Общение в концепции Л.С. Выготского – «единица» психики. Оно генетически предшествует высшим психическим процессам, являясь их универсальной составляющей, поскольку психические процессы всегда явно или скрыто включены в общение, и кроме  того структурно их детерминирует [2]. Продолжая  его идеи, Л.И. Божович, А.В. Запорожец,
А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина и др. понимают общение как объективную необходимость в развитии ребенка.

Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 398 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1983.  368 с.
  3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2007.  174 с.
  4. Громыко Ю.А. Взаимосвязь психологической готовности первоклассника к школе и его статусной позиции в учебном коллективе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n3/Gromiko.shtml (дата обращения: 20.09.2014).
  5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.  368 с.
  6. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 37–42.
  7. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. М.: Пер Сэ, 2006. 272 с.
  8. Куприна Т.А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2008. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n3/Kuprina.shtml (дата обращения: 20.09.2014).
  9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской.  М.: Институт практической психологии, 1997.  383 с.
  10. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 15–29.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М.: ГНОМ и Д, 2002.  144 с.
  12. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М.: Педагогика, 1988.  117 с.
  13. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М.  Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: ВЛАДОС, 2005.  158 с.
  14. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. М.: Издат. центр  «Академия», 2001.  67 с.
  15. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликтов. СПб.: Питер, 2003.  250 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика