Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интегративный подход к формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении 1437

Зайцев С.В., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, loo-site@rambler.ru
Моисеева И.Г., аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, iri25100@yandex.ru

Аннотация

Введение нового государственного стандарта начального обучения обнаружило противоречие между необходимостью формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников и отсутствием специально разработанных для этого психолого-педагогических методов. В качестве возможного метода предлагается интегративный подход к формированию регулятивных универсальных учебных действий, характеризующийся целостностью и информативностью. Он позволяет обеспечить условия для успешного формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении. В ходе проведенного исследования были получены экспериментальные данные, подтверждающие эффективность использования в обучении предлагаемого интегративного подхода.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Кроме того, в образовательном пространстве начальной школы остается неразрешенной проблема трудностей в обучении младших школьников. В контексте компетентностного подхода она должна рассматриваться через призму овладения регулятивными универсальными учебными действиями [4], как наиболее полно обеспечивающими учащимся общую организацию и регуляцию их учебной деятельности.
В связи с этим инновационный путь развития отечественной системы образования должен не только  опираться на общую идею формирования этих действий, но и предъявлять требования к психологическим условиям и содержанию отдельных компонентов регулятивной деятельности в процессе обучения младших школьников с трудностями в обучении.

Литература
  1. Баркова Е.А. Управление процессом формирования регулятивных умений учащихся в исследовательском обучении // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 1 (17). С. 75–78.
  2. Волочков А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий // Вестник ЮУрГУ. Психология развития и педагогическая психология. 2012. № 19. С. 58–67.
  3. Горб В.В. Гуманистический подход к реализации нового образовательного стандарта для начальной школы // Педагогическое образование в России. Инновации в практике образования. 2011. № 5. С.75–89.
  4. Ямшинина С.Н. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников, испытывающих трудности в обучении: Дис. … канд. пед. наук.  М., 2009. 210 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика