Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников 1750

Заречная А.А., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, anego@bk.ru

Аннотация

Рассматривается формирование коммуникативной компетентности у младших школьников в процессе выполнения совместной учебной задачи. Показана актуальность представленной проблемы в условиях внедрения Федеральных стандартов образования (ФГОС) в систему общего образования. Описаны данные экспериментально-формирующего исследования с использованием групповых занятий, направленных на создание коллективно-распределенной учебной среды (КРУС) на занятиях по предмету «Окружающий мир» у учеников I и II классов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Принятие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 2009г.[4]обусловило разработку практических подходов к формированию у школьников межпредметных образовательных результатов, в том числе в сфере общения.  Приоритетными признаны принципы  развивающего обучения (умение учиться, овладение предметными и универсальными способами действий, современными компетенциями, развитие  познавательной, социальной и эмоциональной сфер ребенка), и это требует от педагогов и психологов обращения к теории и практике развивающего образования[2; 9].

Литература
  1. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992.  № 3–4. С. 14–19.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.  М.: Просвещение, 2008.  151 с.
  3. Рубцов В.В.Социально-генетическая психология развивающего образования:деятельностный подход.  М.: МГППУ, 2008.  416 с. URL:http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=73234(дата обращения: 26.01.2015).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] //Федеральные государственные образовательные стандарты.  Москва: Институт стратегических исследований в образовании РАО.  URL:http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/(дата обращения: 26.01.2015).
  5. Хутoрскoй А.В.Технологияпроектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдoс».2005.URL: http://eidos.ru/journal/2005/1212.htm(дата обращения: 26.01.2015).
  6. ЦукерманГ.А.Поведениемладшихшкольниковвколлективнойучебнойработе // Вопросыпсихологии.1983.  №4.  С. 46–54.
  7. Group work in elementary science: Towards organizational principles for supporting pupil learning / Ch.Howe (Ed.)//LearningandInstruction.  2007. Vol. 17. P. 549–563.
  8. Perret-Clermont A.N. Social Interaction and Cognitive Development in Children.L.:Academic Press, 1980.P. 815–820.
  9. Yvon F., Chaiguerova L.A., Newnham,D.S. Vygotsky under debate: two points of view on school learning // Psychology in Russia: State of the Art, 2013. № 6(2). P. 32–43. doi:  10.11621/pir.2013.0203
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика