Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Представления педагогов ДОО об условиях создания эффективной совместной деятельности дошкольников при выполнении продуктивных задач 1284

Шмидт А.Ф., cтарший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, an_shmidt@mail.ru

Аннотация

Приобщение детей дошкольного возраста к совместной деятельности позволяет своевременно научить ребенка эффективным средствам решения продуктивных задач различной сложности в кооперации с другими детьми. В статье приводятся результаты исследования представлений педагогов дошкольного образования о создании условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста навыков совместной деятельности со сверстниками. В работе освещаются аспекты педагогического общения воспитателя, сформированности и структуры профессиональных навыков, необходимых для развития эффективной совместной деятельности детей дошкольного возраста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дошкольное детство – это возраст активного освоения социальных навыков и представлений о мире.Роль взрослого в передачесоциальных знаний и уменийсложно переоценить. Ребенок постигает мир при взаимодействии со взрослым, и направленное педагогическое воздействие является определяющим в формировании представлений ребенка об этом мире. Это касается и формирования навыков совместной деятельности. Однако до настоящего времени позиция взрослого (педагога) почти не исследовалась какцелостный феномен, системное явление, фактор, определяющий и закладывающий основы формирования у ребенка способности и умения осуществлять совместную продуктивную деятельность со сверстником.

Литература
  1. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1983. 23 с.
  2. Веракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. Т. 1. С. 61-65.
  3. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях: Дис. … канд. пед. наук.  М., 2000. 163 с.
  4. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М.:Педагогика, 1990. 150 с.
  5. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.:Педагогика, 1988. 231 с.
  6. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб.пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2000. 160 с.
  7. Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1976. 23 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Минобрнауки.рф. URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf (дата обращения 17.09.2014).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика