Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социокультурные особенности развития компонентов креативности у младших школьников (на примере российских и таджикских школьников) 875

Абдурахмонов Г.Н., аспирант кафедры психологии и педагогики, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Душанбе, Таджикистан, abduraxmonov_1979@mail.ru

Аннотация

Рассматривается проблема развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур. Отмечается, что младший школьный возраст является важным периодом для выявления и развития креативности. В проведенном исследовании изучалась динамика развития компонентов креативности в младшем школьном возрасте у представителей разных культур (на примере российских и таджикских школьников). Были выявлены различия в проявлении компонентов креативности по культурному и гендерному признакам у таджикских и российских младших школьников, а также социокультурные особенности восприятия представителями двух выборок содержания тестового материала.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999.  № 2. С.  35–41.
  2. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени //Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3–18.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.   368 с. 
  4. Красило Т.А. Социально-психологические аспекты развития творческих способностей человека в процессе образования  [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 2. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
  5. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект; Трикста, 2004.  176 с.
  6. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29–33.
  7. Мелик-Пашаев А.А.  Религиозное воспитание и психология творчества [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 3. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 28.11.2013).
  8. Пазухина С.В., Абдурахмонов Г.Н. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности// Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого.  2013. Вып. 3(7).  С.  37–54. [Электронный ресурс]// Режим доступа. URL: http://www.tsput.ru/about_us/activities/scientific_activities/science/gumanitarnye-vedomosti-tgpu-im-l-n-tolstogo.php.
  9. Рензулли Дж., Райс С. Модель обогащения школьного обучения // Одаренный ребенок. 2002.  № 2. С. 6–31.
  10. Роджерс Н. Творчество как усилие себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 164–168.
  11. Хеллер К.А.,Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности// Вопросы психологии. 1991. № 2.  С. 121–126.
  12. Шумакова Н.Б. Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57551.shtml (дата обращения: 15.10.2014).
  13. Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей одаренности у младших школьников//Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 111–122.
  14. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. C. 99–108.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика