Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Актуальное психическое состояние старшеклассников в условиях интерактивного обучения 900

Ковалевская Е.В., старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии, Псковский государственный университет, Псков, Россия, summereal@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются результаты исследования актуального психического состояния старшеклассников, являющихся активными субъектами карьерного самоопределения, в условиях интерактивного обучения. Выделяются следующие группы методов интерактивного обучения: методы психологического тренинга, арт-терапии, когнитивные и игровые. Основная задача, которая решается исследователем методом формирующего эксперимента, заключается в установлении значимых различий в выраженности самочувствия, активности и настроения как показателей актуального психического состояния учащихся на занятиях с применением каждого из этих методов. Установлено, что наиболее заметное улучшение актуального психического состояния происходит при применении игровых методов и методов арт-терапии, поэтому их целесообразно использовать в группах учащихся с низкой мотивацией к работе, а также с неблагоприятным психологическим климатом. Менее заметным было улучшение актуального психического состояния при применении методов психологического тренинга из-за того, что данные методы позволяют актуализировать и искать пути решения наиболее значимых внутриличностных проблем, требуют осуществления более глубокой рефлексии.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Голубева Н.Б. Взаимообусловленность познавательной обучающей среды и интерактивного обучения в инновационных педагогических технологиях // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15. № 5. С. 28–32.
  2. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18.
  3. Донцов Д.А., Донцова М.В., Шарагин В.И. Методологические и технологические аспекты психолого-педагогического обеспечения профессионально-личностного становления студентов-психологов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50863.shtml (дата обращения: 23.04.2015).
  4. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР / Косолапова М.А. [и др.]. Томск: ТУСУР, 2012. 84 с.
  5. Смирнова Е.Е. Особенности использования интерактивных технологий обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация, управление и администрирование в социальной работе» // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. Т. 14. № 6. С. 225–229.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика