Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи 2616

Ослон В.Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, osl-veronika@yandex.ru

Аннотация

Представлена организационная модель системы психосоциального сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот. Показано, что организация такого сопровождения рассматривается нашим государством в качестве важнейшей задачи государственной политики РФ в сфере поддержки семьи и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой представленной модели является эколого- динамический подход. Обосновывается необходимость «поуровневой» модели сопровождения замещающей семьи в соответствии с ее ведущими потребностями и состоянием. Раскрывается содержание деятельности сотрудников служб сопровождения, алгоритмы их взаимодействия с семьей и специалистами в междисциплинарной и межведомственной команде. Описываются формы и методы работы службы сопровождения на каждом уровне. Особое внимание уделяется психосоциальному сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот сложной категории: детей с инвалидностью, подростков в состоянии пубертатного кризиса из семей родственной и неродственной опеки, сиблингов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Асломазова Л.А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:  Автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2012. 24 с.
  2. Ослон В.Н. Влияние травмы сиротства на подростка при родственной и неродственной опеке // Журнал «Детский Дом». 2011. № 3(40). С. 2–14.
  3. Ослон В.Н. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. № 5. URL: http://psyedu.ru/journal/2010/5/Oslon.phtml (дата обращения: 09.06.2015).
  4. Ослон В.Н. Репрезентации родителей и себя в картине мира ребенка-сироты [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.  2012.  № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2012/4/3147.phtml (дата обращения: 09.06.2015).
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей» [Электронный ресурс] //Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ:  HYPERLINK "http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643212"http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643212 (дата обращения: 09.06.2015).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика