Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование взаимосвязи интегральных характеристик представления 1213

Песков В.П., кандидат психологических наук, доцент, Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВПО ИГУ), Иркутск, Россия, vpeskov@bk.ru

Аннотация

Статья поднимает проблему представления, указывая, что многомерность, многоплановость представления как психического явления требует его рассмотрения в разных системах координат. Показывается, что системное рассмотрение представления это не только его изучение как полифункционального образования, сложного целого (структуры), но и изучение его интегральных характеристик, поскольку необходим минимально достаточный набор характеристик, обеспечивающий экономность его описания. Делается вывод о необходимости учета различных измерений, разнопорядковых качеств и свойств представления, выделении системы детерминант, отражающей его многоплановость, многомерность и соотнесении различных измерений (характеристик) друг с другом, а также их взаимодополнении. Указывается, что изучение многомерности представления предполагает анализ взаимосвязи его интегральных характеристик (контролируемость, живость, яркость-четкость), что позволит прояснить сущность искомых интегральных факторов и создаст общую систему методов изучения представления. Автор приводит результаты корреляционного анализа интегральных характеристик представления на разных возрастных этапах школьного обучения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. 279 с.
  2. Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. М., 2001. 319 с.
  3. Гостев А.А. Психология вторичного образа / А.А. Гостев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 512 с.
  4. Гостев А.А., Петухов Б.М. Измерение и факторизация характеристик вторичных образов // Вопросы психологии. 1987. № 2. 34. С. 134 – 142.    
  5. Закс Л. Статистическое оценивание / Пер. с нем. В.Н. Варыгина. Под. Ред. Ю.П. Адлера, В.Г. Горского. М.: «Статистика», 1976. 598 с.
  6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с.
  7. Песков В.П. Особенности структуры представлений и ее формирование у детей школьного возраста. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Иркутск, 2005. 22 с.
  8. Песков В.П. Различие структуры представлений у интеллектуально одаренных  и среднеинтеллектуальных подростков // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. С. 28-35.
  9. Песков В.П. Исследование интегральных характеристик представления на различных этапах школьного обучения  // Психология обучения. 2015. № 3. С. 16-31.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика