Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога * 779

Ахтариева Р.Ф., кандидат педагогических наук, Декан факультета физической культуры Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, raziya-a@yandex.ru

Аннотация

Деятельность педагога предполагает овладение им профессиональными (трудовыми) действиями, описанными в профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления. В этой связи проектирование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) предполагает профессионализацию подготовки педагога, т.е. такую модель его практико-ориентированного обучения, в которой основным образовательным результатом является способность будущего учителя строить профессиональную деятельность, в соответствии с профессиональным стандартом. В статье раскрываются особенности ОПОП подготовки педагогических кадров, разработанной нами в соответствии с профессиональными нормами, учитывающими те трудовые функции, которые учитель реализует в своей работе. Основная профессиональная программа состоит из модулей, разработанных с учетом идеи «событийности», где «входное/итоговое событие» отражает уровень готовности или способности к выполнению того или иного трудового действия.

Ключевые слова: бакалавриат, модернизация, модульное обучение, основная профессиональная образовательная программа

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0029 от 16.06.2014, проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»).

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070407

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исходя из этой цели, выпускник программы подготовки педагогических кадров должен быть готов (или способен) к осуществлению своей профессиональной деятельности в классе в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте. Другими словами, его деятельность как педагога предполагает овладение профессиональными (трудовыми) действиями, описанными в профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления.

Исходя из вышесказанного, в основу проектирования ОПОП была положена идея  профессионализации подготовки педагога, т.е. такая модель его практико-ориентированного обучения, как утверждает А.А. Марголис, в которой основным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность, в соответствии с выработанными профессиональным сообществом нормами – профессиональным стандартом, что обеспечивает, в свою очередь, возможность полноценной учебной деятельности учащихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО) [3].

Литература
  1. Ахтариева Р.Ф., Мокшина Н.Г., Мартынова В.А. Разработка модуля «дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015.№ 1. URL: www.science-education.ru/121-17875 (дата обращения: 19.10.2015).
  2. Ахтариева Р.Ф., Мартынова В.А. Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата[Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: www.science-education.ru/120-15389 (дата обращения: 19.10.2015).
  3. Марголис А.А.Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 19.10.2015).
  4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” [Электронный ресурс]. (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL:http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 19.10.2015).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897[Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 19.10.2015).
  6. Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждение федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL. http:// http://quality-brgu.ru/index.php?id=52&Itemid=75&option=com_content&view=article (дата обращения: 19.10.2015).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика