Результаты апробации модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры * 1200
Стожарова М.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии Ульяновского государственного педагогического университета
, stogmarin@mail.ru Зайцева И.Г., Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова), i.zaitseva@mail.ru
Статья посвящена описанию результатов апробации модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры в некоторых вузах России. В ней доказывается необходимость разработки программы данного модуля, обосновывается его теоретическая новизна и практическая значимость, анализируется структура модуля как интегрированного комплекса обязательных учебных дисциплин общенаучного цикла, дисциплин профессионального цикла, практикумов, производственной практики и научно-исследовательской работы. В статье содержатся основные скорректированные образовательные результаты модуля, описана его апробация, включающая в себя два этапа: подготовительный этап и основной этап. Кратко излагаются данные промежуточного и итогового контроля сформированности образовательных результатов модулей, подводятся итоги апробации модуля в вузах-участниках проекта. В заключение статьи делаются выводы о возможности использования данного модуля для реализации целостной модели профессиональной подготовки педагогов для системы дошкольного образования.
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»).
Образовательный модуль «Организация образовательного
процесса в дошкольной организации» разрабатывался как часть основной
профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической)
магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и
педагогика» по направлению подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое
образование (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия
образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и
дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную
профессионально-ориентированную практику студентов.
Разработка программы образовательного модуля «Организация
образовательного процесса в дошкольной организации» вызвана
необходимостью в профессиональной практико-ориентированной
подготовке воспитателя, который способен по качеству подготовки отвечать
современным требованиям образования. В соответствии с требованиями Стандарта
педагога и Стандарта дошкольного образования каждый педагогический работник
должен уметь организовать образовательный процесса в дошкольной организации,
что и определяет целесообразность создания данного модуля.
Модуль представляет интегрированный комплекс обязательных
учебных дисциплин общенаучного цикла, дисциплин профессионального цикла,
практикумов, производственной практики и научно-исследовательской работы. Общий
объем модуля составляет 22 зачетных единицы.
Литература
Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на
пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества //
Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и
методы. М.: ТЦ Сфера, 2007. 96 с.
Захарова Л.М. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования. Ульяновск: УлГПУ, 2014. 216 с.