Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель исследовательской магистратуры: итоги апробации новых модулей основных образовательных программ в Московском городском педагогическом университете * 671

Весманов С.В., кандидат экономических наук, Заведующий и профессор кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, vesmanov@mail.ru
Весманов Д.С., Старший преподаватель кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, vesmanov_dm@mail.ru
Жадько Н.В., доктор педагогических наук, Профессор кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, njadko@gmail.com
Акопян Г.А., кандидат социологических наук, Доцент кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, gurgen.ak@gmail.com
Источников В.В., Старший преподаватель кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, victori.59@mail.ru
Шевченко П.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры управления проектами института менеджмента Московского городского педагогического университета, shevpavel@rambler.ru

Аннотация

Описаны результаты апробации новых модулей основных образовательных программ магистратуры в Московском городском педагогическом университете. Представлены количественные и качественные характеристики апробации модулей исследовательской магистратуры, рассмотрено формирование компетенций как единиц содержательной деятельности. Освещены дополнения в рабочие учебные программы дисциплин, практики и НИР в виде уточненных образовательных результатов по четырем группам компетенций, развиваемых в рамках исследовательской магистратуры. Внесены предложения по изменению ФГОС ВО по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», а также «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». По итогам апробации осуществлена коррекция новых модулей исследовательской магистратуры, а также предложен ряд мер, направленных на повышение эффективности образовательных программ, которые реализуются в рамках исследовательской магистратуры.

Ключевые слова: исследовательская магистратура, компетенции, модули исследовательской магистратуры, образовательные результаты, инструменты оценки, проектно-исследовательский семинар

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.11.0022 от 16 мая 2014 г. «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней».

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070401

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Московский городской педагогический университет (МГПУ) с 2014 г. принимает участие в Федеральном проекте модернизации педагогического образования. Кафедра управления проектами МГПУ занималась разработкой и апробацией новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Летом 2014 г. преподавателями МГПУ совместно с сетевыми партнерами из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) были разработаны 6 новых модулей исследовательской магистратуры, которые планировалось апробировать в учебном процессе в течение 2014–2015 гг.

МГПУ, учитывая результаты, полученные в исследовании дефицита гуманитарных компетенций в Москве (опрос работодателей, потребителей услуг высшего профессионального образования, кадровых агентств в 2014–2015 гг.; опрошено более 600 респондентов), в качестве основного  предложения выдвигал развитие четырех групп компетенций, востребованность которых наблюдается у всех трех групп респондентов исследования дефицита гуманитарных компетенций в Москве: аналитических, проектных, педагогических, коммуникативных компетенций.

Литература
  1. Весманов С.В., Весманов Д.С. Методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами  // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Экономика. 2012. № 6 (18). С. 42–50.
  2. Весманов С.В и др. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт Московского городского педагогического университета/ Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А.// Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 160–167.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6328 от 12 марта 2014 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6592 от 4 февраля 2015 г.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика