Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 2. С. 21–28
doi:10.17759/psyedu.2016080203
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблема общей культуры личности педагога в контексте апробации и внедрения Профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне (из опыта работы)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, общая культура личности, мировоззренческая подготовка, профессиональное мастерство, управление образованием
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080203
Для цитаты: Митяшев П.В. Проблема общей культуры личности педагога в контексте апробации и внедрения Профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 2. С. 21–28. DOI: 10.17759/psyedu.2016080203
Фрагмент статьи
Родители, учащиеся, педагоги и управленцы все чаще сегодня сталкиваются не только с несоответствием учителя своей квалификации, но и своему времени, в основе которого – крайне низкий уровень общей культуры личности. «Политики, чиновники и журналисты много и охотно говорят о средствах, выделяемых на различные мероприятия и программы. Но очень редко – о содержании и смысле, культурных и воспитательных последствиях тех или иных предложений или программ», – пишут А.А. Остапенко и Т.А. Хагуров [2, с.13]. Вместе с тем «…в ожидании системных изменений профессионального стандарта как никогда требуется встречное движение снизу», – справедливо заключает Е.А. Ямбург [6, c. 101]. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки и в контексте практической деятельности учителя обретает принципиально важный смысл.
Литература
- Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62423.shtml (дата обращения: 16.01.2016).
- Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования: монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2012. 196 с.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Педагогическое сообщество России, 2011. 448 с.
- Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. М.: Логос, 2012. 448 с.
- Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. 264 с.
- Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1648
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1013
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4