Проблема общей культуры личности педагога в контексте апробации и внедрения Профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне (из опыта работы)

1013

Аннотация

Автор статьи обращается к одному из самых труднореализуемых направлений содержания работы управленцев разного уровня с педагогическими кадрами – расширению культурного кругозора, мировоззренческой подготовке и развитию интеллекта учителя современной школы. По его мнению, это направление – необходимое условие апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога) и в целом – требование жизни. Анализируя общую ситуацию в части готовности учителя работать в контексте освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), апробации профессиональных стандартов, автор обращается к опыту работы органа управления образованием Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, предлагая конкретные шаги и меры по решению проблемы общей культуры личности педагога.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, общая культура личности, мировоззренческая подготовка, профессиональное мастерство, управление образованием

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080203

Для цитаты: Митяшев П.В. Проблема общей культуры личности педагога в контексте апробации и внедрения Профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 2. С. 21–28. DOI: 10.17759/psyedu.2016080203

Фрагмент статьи

Родители, учащиеся, педагоги и управленцы все чаще сегодня сталкиваются не только с несоответствием учителя своей квалификации, но и своему времени, в основе которого – крайне низкий уровень общей культуры личности. «Политики, чиновники и журналисты много и охотно говорят о средствах, выделяемых на различные мероприятия и программы. Но очень редко – о содержании и смысле, культурных и воспитательных последствиях тех или иных предложений или программ», – пишут А.А. Остапенко и Т.А. Хагуров [2, с.13]. Вместе с тем «…в ожидании системных изменений профессионального стандарта как никогда требуется встречное движение снизу», – справедливо заключает Е.А. Ямбург [6, c. 101]. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки и в контексте практической деятельности учителя обретает принципиально важный смысл.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62423.shtml (дата обращения: 16.01.2016).
  2. Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования: монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2012. 196 с.
  3. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Педагогическое сообщество России, 2011. 448 с.
  4. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. М.: Логос, 2012. 448 с.
  5. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. 264 с.
  6. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175 с.

Информация об авторах

Митяшев П.В., председатель, МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области, Волгоград, Россия, e-mail: pyotr.mit@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1648
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1013
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4