Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональный стандарт как основа развития компетенций педагога (на примере Воронежской области) 2132

Мозгарев Л.В., кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор, Воронежский институт развития образования (ГБУ ДПО ВИРО), Воронеж, Россия, lmozgarev@mail.ru
Дубовицкая Т.В., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, Лаборатория научно-методического и управленческого анализа профессиональных затруднений педагогов, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежский Институт развития образования, Воронеж, Россия, d.t.v.n.a@mail.ru

Аннотация

Содержится анализ трудовой функции «Обучение», представленной в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога). Цель анализа – определение основных направлений профессионального развития педагога в процессе обучения в системе повышения квалификации или самообразования. Авторы рассматривают взаимосвязи трудовых действий, знаний и умений, необходимых педагогу для эффективного выполнения функции обучения. В Профессиональном стандарте педагога трудовые действия, знания и умения заданы в общем виде, поэтому авторы предлагают вариантих декомпозиции на составляющие, и на этой основе определяют направления профессионального развития педагога, итогом которого должно стать соответствие деятельности педагога требованиям профессионального стандарта.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях формирование профессиональных компетенций педагогов в системе повышения квалификации является одним из фундаментальных базовых компонентов их профессиональной подготовки и обусловлено синтезом профессиональных знаний, ценностных отношений и специальных умений. При апробации предложенной модели Профессионального стандарта педагога [7] стало очевидным, что структура компетенций современного учителя в некоторой степени отличается от требований, предъявляемых ей Профессиональным стандартом.

Литература
  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Отчет о проведении президиума Совета УМО вузов Российской Федерации по психолого‑-педагогическому образованию 28 июня 2013 года // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 48–56.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Аспирантура и докторантура РГГУ. [Электронный ресурс] URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 15.02.16).
  4. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. С. 19 – 34.
  5. Вербицкий А.А.Компетентностный подход как новая образовательная парадигма // Сборник научно-методических материалов Образовательного форума «Education, forward!» «Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации» (г. Якутск, 24-30 июня 2013 г.) Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013. Выпуск 2. С. 182-192.
  6. Кузовлева Н.В., Кузовлев В.П., Кошелева А.О. Психология педагогической деятельности: учебно-наглядное пособие. Педагогическая деятельность. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. Ч. 2. 74 с.
  7. Приказ Минтруда России от 18.10 2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. 18 дек. URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 01.02.2016).
  8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» как основа формирования содержания повышения квалификации работников образования. Общепедагогическая функция. Обучение. Трудовое действие «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» (Часть 1.Разработка) / Л.В. Мозгарев и др. Воронеж: ВИРО. 2015. 169 с.
  9. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 5–12.
  10. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А. Организационно-содержательные технологии повышения квалификации работников образования. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. 78 с.
  11. Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В., Дубовицкая Т.В., Лукина Е.А.О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКИПРО) // Человек и образование. 2011. № 1. С. 39-45.
  12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. [Электронный ресурс] URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.02.2016).
  13. Leonard S. Professional conversations: mentor teachers' theories-in-use using the australian National professional standards for teachers// Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. № 37(12).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика