Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 74Рубрики 51Авторы 6735Ключевые слова 15782 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Комплексные ситуационные задачи в оценке образовательных результатов по модулю «Психологическая диагностика обучающихся» в магистерской программе «Школьная психология» 85

Андрущенко Т.Ю., кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психологии и социальной работы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (ФГБОУ ВПО "ВГСПУ"), Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru
Шубина А.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (ФГБОУ ВПО "ВГСПУ"), Shubina-as@yandex.ru

Аннотация

Обсуждается содержание промежуточной аттестации магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная психология», показывается логика его проектирования с ориентацией на Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Комплексные ситуационные задачи рассматриваются в модульной программе в качестве основного средства оценки образовательных результатов. Содержание комплексных задач определено кругом диагностических ситуаций, соотнесено с реальной практикой психолога образования. Построение комплексных ситуационных задач связано с рядом составляющих профессиональной деятельности педагога-психолога в области психодиагностики: проектирование последовательности профессиональных действий, теоретическое обоснование планируемых действий, методическое обеспечение диагностической деятельности, деонтологические аспекты взаимодействия с обследуемым, реализация профессиональных действий, рефлексия процесса и результатов диагностической деятельности. Анализируются место и роль процедуры самооценивания магистрантами решения комплексной ситуационной задачи. Предлагается вариант комплексной задачи для промежуточной аттестации магистрантов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одна из наиболее актуальных задач модернизации педагогического образования в Российской Федерации на сегодняшний день – повышение качества образования студентов, получающих психолого-педагогическую подготовку благодаря приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и реализации нового Профессионального стандарта и стандартов основного образования всех уровней. Реальным образовательным результатом обучения студентов становится профессиональное действие, или сложное умение, требующее синтеза знаний и компетенций, которые формируются в разных учебных дисциплинах, изучаемых в рамках того или иного модуля. Переход к модульному принципу построения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) позволяет обеспечить возможность понимания студентами теоретических основ профессиональной деятельности и формирования у них готовности к выполнению профессиональных действий за счет объединения в структуре модуля теоретических дисциплин, практикумов и распределенных практик и, в конечном счете, усилить практико-ориентированную направленность образования.

Литература
  1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
  2. Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т.7. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n4/zemlyanskaya.shtml  (дата обращения: 20.03.2016).
  3. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.87–104.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика