Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6787Ключевые слова 15975 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка магистров по модулю «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» в условиях сетевого взаимодействия 218

Кочетова Ю.А., Преподаватель МГППУ, руководитель отделения ЦПМСС «Живые потоки», Москва, Россия, juliya25@mail.ru

Аннотация

Представлены общая характеристика содержания и основные результаты апробации модуля «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса», который является частью магистерской программы «Школьная психология» по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование» и направлен на овладение магистрантами методологией консультативной деятельности психолога образования, основами проектирования консультативного процесса в сопровождении обучающихся. Описан алгоритм сетевого взаимодействия с образовательными организациями (стажировочными площадками) в процессе прохождения производственной практики. В контексте сетевого взаимодействия образовательных организаций проанализированы содержание и организация распределенной практики как основного условия для эффективного вхождения выпускника в профессиональную деятельность, формирования профессиональных компетенций магистров и их готовности к реализации трудовой функции «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» Профессионального стандарта «Падагог-психолог».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

А.А. Марголис выделяет две основные задачи профессионализации педагогических программ, направленных на достижение указанных задач – усиление практической подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и высшего образования (школьно-университетское партнерство) и формирования исследовательских компетенций будущего педагога, обеспечивающих его возможность осуществлять профессиональное развитие (перестройку своих профессиональных действий) на основе проводимого мини-исследования, встроенного в профессиональную деятельность и рефлексии их оснований[8].

Литература
  1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.], под ред. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  2. Болотов В. А. Программа модернизации педагогического образования 2014—2017 [Электронныйресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/show/14 (дата обращения: 15.09.2014).
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.с. 1136.
  4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. c. 5–314.
  5. Забродин Ю.М.Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. No 3. С. 58–73.
  6. Каспржак А. Г. Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов. [Электронный̆ ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/show/13 (дата обращения: 15.09.2014)
  7. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.:Знание, 1991. с. 80.
  8. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru 2014. Т.6. No2. c.1–18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (датаобращения: 01.10.2015).
  9. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России No 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” // Министерство труда и социальной защиты Российской федирации. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
  10. Рубцов В.В.Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2005. No 1. с. 14–24.
  11. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Одеятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно- историческая психология. 2010. No 4. C. 62–80. 11.
  12. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. No 3. С. 7–15.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика